НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД-эксперты о взаимодействии ИТ-отрасли с государственными ведомствами

Еще один наш вопрос представителям российского сообщества СЭД-поставщиков, был естественным продолжением предыдущего (мы тут продолжаем публикацию, начатую в пятничном посте Кто является драйвером российского СЭД-рынка?), но в данном случае спрашивалось о взаимодействии СЭД-поставщиков с регулятором, в том числе в рамках реализации госпроектов в области документооборота? (Переход на СПО, МЭДО, Национальная СЭД, перевод работы архивной службы на электронные рельсы и пр…). Вот какие ответы были получены:
[spoiler]
Владимир Баласанян (председатель совета директоров компании "ЭОС"):
Регуляторы все чаще привлекают ведущие  компании, общественные организации и независимых экспертов для участия в подготовке важнейших документов, в т. ч. правительственных программ и решений. Но я не знаю ни одного случая, когда для выполнения таких работ, требующих огромных трудовых затрат самых компетентных специалистов, выделялись бы соответствующие гранты. А в тех редких случаях, когда подобные работы включаются в госзаказ, то – так уж получается – выигрывают их государственные предприятия. Пример – та же "национальная СЭД".

Владимир Андреев, президент компании "ДоксВижн":
Что касается нашего рынка СЭД/ECM, то до недавнего времени взаимодействие не имело никакого практического выхода. При воспоминании о проекте "Электронная Россия", на который были потрачены огромные средства, хочется плакать и смеяться одновременно. Проект МЭДО уже непосредственно касался нашей тематики. Это был достаточно успешный проект, однако реализованный без участия ИТ-сообщества. В последнее время определенное взаимодействие наладилось. В рамках реализации Дорожной карты правительства по переходу на безбумажный документооборот была реализована рабочая группа при Минсвязи, в которую были, в частности, приглашены эксперты из СЭД-сообщества, которые имеют наибольший опыт автоматизации в федеральных органах исполнительной власти. На мой взгляд, это первый более или менее удачный опыт такого рода сотрудничества на постоянной основе. Мы обсуждаем документы в рамках реализации Дорожной карты на раннем этапе, что позволяет чиновникам избежать ошибок при их принятии. Уже проработано несколько документов, касающихся регламента обмена электронными документами, сейчас в работе находится концепция долгосрочного хранения документов. Работа это не быстрая и не простая, но, на мой взгляд, конструктивная.  Надеюсь, этот прецедент послужит примером для развития подобных форм взаимодействия для решения подобных задач и в дальнейшем. Возможно, существуют и другие форматы взаимодействия, но о них нам не известно.

Вадим Ипатов (заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса):
Межведомственное взаимодействие — востребованная функциональность современных СЭД, насущная потребность многих заказчиков. Что касается перехода на СПО, то эта возможность нами рассматривается в качестве необходимого условия для создания импортонезависимой СЭД. В ближайшее время такой запрос рынка видится вполне прогнозируемым.

Виктор Вайнштейн (генеральный директор компании "Логика бизнеса"):
Действия регуляторов не всегда последовательны. В силу каких-то политических причин, смены интеграторов или команд, которые занимаются государственными электронными услугами и электронным документооборотом в частности, в государственных проектах происходит некоторая конкуренция стандартов. Если бы политика в данных вопросах была более последовательна, в таких проектах удавалось бы сохранить преемственность и заниматься развитием ранее принятых решений. Т.е. аккуратно развивать то, что уже сделано, а не переделывать заново. Ведь ИТ-поставщики могут обеспечить экспертную поддержку, но не в состоянии, к сожалению, создать свою неправительственную ассоциацию и подготовить некие стандарты, как это делается, например, на западе. Необходима управляющая роль регулятора.
Непоследовательность в данном вопросе мешает всем, потому что известно, ПО развивается от версии к версии, и если в это время происходит полная смена парадигмы, то очевидно, что мы просто откатываемся назад, а не двигаемся вперед.

Петунин Ярослав (генеральный директор компании "ПостБС"):
Наиболее интересный и, на мой взгляд, успешный проект по документообороту – электронная сдача первичной документации для налоговой. Все предпосылки для того, что бы на основании этого проекта развить дальнейшее развитие документооборота, так как не просто дали возможность подавать документы в электронном виде, а обязали это делать. Значит, нормативная база в какой-то степени проработана.

Василий Анфиногентов (директор отделения автоматизации деловых процессов компании "ФОРС"):
На наш взгляд, среди указанных проектов проект МЭДО является наиболее успешным именно потому, что он был полностью поддержан и инициирован государством и имел серьезную техническую проработку на стадии проектирования. Благодаря этому получилась вполне работоспособная система, действительно решающая важную проблему взаимодействия госорганов. Что касается других проектов, наиболее интересным представляется решение задачи интеграции СЭД госорганов и СМЭВ, поскольку в результате будет обеспечена автоматизация сквозных деловых процессов не просто на уровне одного госоргана, т.е. локально, а на уровне государства в целом
.  
Дмитрий Королевский
Все таки за основу для дальнейшего развития документооборота предпочтительнее выбирать межведомственные решения для обмена документами (МЭДО),  а не реализованные в рамках отдельных ведомств для сбора отчетности.