НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Нужны ли нам такие электронные госуслуги?

Андрей Колесов
10.06.2014 17:24:22

Хочу продолжить тему, начатаую в предыдущем посте Как подружить наши госуслуги с электронными документами?

Специалисты по ИТ-автоматизации госорганов (кстати, очень характерно – региональных и муниципальных, именно они в наибольшей степени чувствуют все наши проблемы с "электронными документами" на собственном опыте) сетуют на нехватку законов и определения. Но разве реальная причина проблем в этом?
Вот еще пара свежих иллюстраций по теме

Очередное полет на самолете, в Шеремеьево на Аэроэкспрессе. Про это дело я уже писал в марте, и хочу сейчас сказать: все по-прежнему, странновато плохо...

Коротко: 7 лет назад мне, чтобы получить льготный билет на электричку (в том числе и на Аэроэкспресс) нужно было предъявить один документ – социальную карту москвича.



Года три назад стал нужен еще паспорт. С февраля этого года – ТРИ, еще и справка из Пенсионного фонда.



Нетрудно увидеть, что трудоемкость этой услуги существенно возросла, причем для все участников процесса, как "льготников", так и кассиров РЖД, и сотрудников Пенсионного фонда.

Я понимаю, что формально это не госуслуга, сервис предоставляет РЖД. Но по сути – как раз из "этой оперы", поскольку по факту РЖД – это та же госконтора. И более того, я пытался выяснить причину такой "электронизации" в Пенсионном фонде и в департаменте соцзащиты. Никто не знает, никому до этого нет дела. Но вполне очевидна причина – отсутствие взаимодействия разных ведомств (при том, что раньше согласованность была намного лучше).

Другой свежий пример: на днях сдавал налоговую декларацию для получения налогового вычета. Я эту операцию делал в прошлом году (по той же сделке), но тогда не "выбрал" всех льгот, сейчас нужно было подать еще по налоговым результатам 2013.

В прошлом году я сдавал личной явкой в инспекцию, сейчас попробовал через Интернет.
Сразу насторожило то, что помимо бесплатного сервиса через ЕПГУ, есть и платные предложения по подготовке документов. Это, само по себе, является верным признаком того, что с бесплатным сервисом не все хорошо.



Я начал заполнять через сайт, но быстро выяснил две проблемы:
1. Для заполнения анкеты у меня нет всех необходимых данных Некоторые (всего -2-3, но от этого не легче) нужно узнавать в налоговой.
2. В любом случае, все что я тут заполняю – это предварительный вариант. Все равно для сдичи документов нужно идти на налоговую инспекцию.

Вот и возникает вопрос: зачем нужна такая услуга?
Наверное, если вы живете в тайге, то это имеет смысл, чтобы не получилось так, что ты приехал в областной центр за тысячу километров и выяснил, что забыл дома нужную бумажку.

Но в моем случае ситуация выглядит как.

В случае обычной схемы заполнение декларации "личной явкой" процедура занимает в пределах 30 минут (то максиум). Разумеется, нужно еще время на визит в инспекцию и ожидание в очереди (в июне там народу никого нет, я заезжаю "проезжая мимо", т.е. по фактическому дополнительному времени для меня - + еще 30 минут (максимум).

В электронном случает, затраты в первом случае остаются полностью. Но к ним прибавляются еще почти час, нажный для того, чтобы разобраться с сервисом и что-то попробовать заполнить.

Вот и встает вопрос: зачем нужная такая электронизация госуслуг? Я, как пользователь, трачу времени больше на операцию. ФНС – тратить столько, сколько и раньше. В чем же тогда повышение эффективности?

Далее вопрос: а почему, подготовленную через сайт декларацию нельзя передать через сайт?

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

11.06.2014 11:07:36

Цитата
Далее вопрос: а почему, подготовленную через сайт декларацию нельзя передать через сайт?
Как нельзя, а для чего же тогда этот сайт? Передача через спецоператора только?

11.06.2014 19:08:47

Получается, что сайт - только для подготовки декларации. А потом ее нужно распечатать и "ногами" нести в инспекцию.

11.06.2014 22:56:41

Оба примера просто замечательные. Особенно радует прогресс с Аэроэкспрессом. Не потребуют ли через год справку о том, что льготник еще живет на белом свете. smile:(
Он ведь, благодаря этим правилам, и так лишен возможности купить билет заранее через интернет: там невозможно предъявить паспорт и справку из пенсионного фонда. Билет, покупаемый через сайт Аэроэкспресса безымянный. Казалось бы, чего проще - сделайте на этот случай именную опцию, спросите номер соцкарты и вбейте эти данные в распечатку билета. Соцкарта с фотографией, проверить контролеру не составит труда. По-моему, у нас все-таки решается проблема занятости чиновников, а не эффективности. smile:cry:

11.06.2014 22:57:03

Оба примера просто замечательные. Особенно радует прогресс с Аэроэкспрессом. Не потребуют ли через год справку о том, что льготник еще живет на белом свете. smile:(
Он ведь, благодаря этим правилам, и так лишен возможности купить билет заранее через интернет: там невозможно предъявить паспорт и справку из пенсионного фонда. Билет, покупаемый через сайт Аэроэкспресса безымянный. Казалось бы, чего проще - сделайте на этот случай именную опцию, спросите номер соцкарты и вбейте эти данные в распечатку билета. Соцкарта с фотографией, проверить контролеру не составит труда. По-моему, у нас все-таки решается проблема занятости чиновников, а не эффективности. smile:cry:

12.06.2014 02:18:36

Проблем тут полно!
Начнем с того, у нас при покупке проездных документов нужен паспорт.
Недавний пример: друзья (трое) ехали из Твери в Торжок (70 км). И опоздали на автобус при пересадке с электрички. Почему. Потому что в кассе при покупке руками переписывали паспортные данные всех трех и печатали на Каждого договор об оказании услуги. И кроме того - билеты. очередь из 15 человек обслуживалась почти полчаса.

Нас не признаются в качестве удостоверения личности только паспорт. Автоправа, социальная карта - нет. Год назад меня охранник не пустил в госпиталь (пришел навестить), поскольку у меня были только права, но не было паспорта....

13.06.2014 12:36:53

А меня учили, что по Москве без паспорта вообще опасно для здоровья ходить smile:)

13.06.2014 17:07:41

Да, именно так! Такого не было даже в эпоху развитого социализма. Паспорт был нужен только для посещения режимных объектов (пропуск), для авиабилетов и гостиниц. А сейчас его нужно носить практически постоянно...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии