Обычная проблема: каждый, говоря о документах, подразумевает что-то свое.
[spoiler]
Придется повторить уже не раз сказанный тезис: прежде чем придумывать описание объекта, нужно определиться, зачем нужен этот объект. Прежде чем приступать к решению задачи, нужно сформулировать постановку задачи.
Представьте себе, что в поисках формулировки "транспортное средство" (ТС), мы бы с ходу начинали говорить о наличии у него колес, двигателя и пр. А начинали бы мы так говорить, потому, что в голове имели в виду автомобиль. То, есть вполне конкретное ТС (которое, кстати, появилось не так давно с точки зрения истории человечества).
И в результате мы бы придумали бы такое определение ТС, в которое не будут вписываться не только паровозы, пароходы и аэропланы, но и другие ТС, которые пользуются теми же дорогами, что и автомобили (например, разного рода гужевые повозки и верховые всадники).
И кстати, тут нужно привести в пример те же Правила Дорожного Движения: они в целом написаны так, что в принципе (во всяком случае во многих положениях) годятся совсем не только для автомобилей, а для почти любых ТС, которые передвигаются по дорогам (в том числе и для лошадок подойдут).
А в случае с документами у нас все по-другому. Вроде бы пытается построить нормативную базу (закон) для документа вообще, а перед глазами – приказ директора в отпечатанном на пишмашинке виде с личной подпись и гербовой печатью (а может быть, даже рукописный пергамент с 3D-оттиском личной золотой печатки).
И в результате, получается, что е-документ – это непременно нечто, закрепленное электронной подписью, с обязательной датой и еще чем-то…
И по такому определению получается, что Карта Острова Сокровищ, из-за которой, как вы помните, шли весьма кровопролитные баталии, – это совсем не документ. И фотография – тоже не документ, как и аудиозапись разговора…
Да, канцелярия фотографию не примет в качестве документа, для предоставления вам скажем, отгула. А вот суд на ее основе может впаять вполне конкретный срок, а то и бессрочный…
Так о каких документах мы говорим? Которые принимает секретарь канцелярии или о тех, которые мы используется в разных аспектах нашей жизни (деловой, личной,…)?