В заголовке – название, статьи, опубликованной в СЭД-профессиональном издании ("Современные технологии делопроизводства и документооборота") и реальными СЭД-профессионалами (а не просто в каком ИТ-издании и не какими Ит-журналистами, далекими от проблем СЭД-отрасли).
Вопрос (в заголовке), судя по всему, действительно актуален, поскольку публикации на эту тему появляются с завидной регулярностью, а круглые столы часто сопровождаются аншлагом.
[spoiler]
Мне лично статья показалась интересной и полезной (хотя это мнение стороннего наблюдателя, тут много важнее и интереснее мнение тех, кому собственно адресована статья – руководителям организаций, сотрудникам отдела ДОУ, секретариата).
Но все же хочу обратить внимание на один принципиальный момент.
Кому нужна СЭД – руководителям, секретариату или организации в целом?
Мы часто говорим, что СЭД нужна для повышения эффективности управления организацией. С эти тезисом можно согласиться только до определенной степени. Во-первых, потому что СЭЛ нужна не только для управления (в понимании организационно-распорядительного управления). Во-вторых, управление – это тоже не цель автоматизации. Цель – повышение эффективности работы организации в целом.
А "управление организацией" и "функционирование организации" – это совсем не тождественнее понятия. И доля "управления" в "функционировании" может сильно различаться в зависимости от типа предприятия. От почти 0% до почти 100%.
В этом плане вспомню еще один "актуальный вопрос": "что такое документы и зачем они нужны?"
В середине прошлого декабря в комментарии на один из постов было высказано такое мнение:
ИМХО: в нашей стране официальный документ в 99% случаев нужен для прикрытия того, на чем сидим.
На самом деле – это очень характерная позиция, причем, во много правильно отражающая состояние использования наших СЭД.
В общем, если речь идет именно об "официальных документах" (или records, хотя наше понимание "официальный документ" все же далеко не равнозначно западному пониманию records), то с утвердение автора (Андреw) в целом можно согласиться.
Но вот только проблема заключает в том, что проблематика управления контентом (да и документами), если мы говорим о работе предприятия в целом, совсем не ограничивается кругом задачи работы с "официальными документами".
А у нас же получает, что документы нужны только секретариату…
Получается что-то вроде "хвост собаки виляет головой"…
Хотя надо сказать, что хвост – это также очень нужная и важная часть собаки. Порой и люди очень жалеют, что потеряли его в ходе эволюционного развития. Иногда очень не хватает…
Но голова все же важней.
Мне очень понравился перевод и трактовка Елены Стрелковой http://my-documentum.blogspot.com/2010/11/record.html
Вариант все же неплох, но с ним есть и проблемы
Если мы говорим в рамках определенной предметной области (ECM), то да, годится.
А вот если вы выходите в более шикорую сферу ИТ, то возникают конфликты с другими значениями "запись". Например, записи в БД.