НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Электронные билеты и РЖД-билеты: почувствуйте разницу!

Почему электронные документы так тяжело находят дорогу в нашу жизнь? Что мешает решить много лет обсуждаемые проблемы, скажем, долгосрочного хранения электронных документов или обмена электронными документами между госорганами?
На эти вопросы обычно следуют сетования о каких-то технических проблемах, о сложной работе по созданию новой нормативно-законодательной базы. Часто приходится слышать о нерадивых или не очень квалифицированных чиновниках…

Мне кажется, что ответ кроется в другом: нет заинтересованности в повышении эффетивности работы, в борьбе за клиента… Как говорится "кто хочет – решает проблемы, кто не хочет – находит причины, чтобы не решать их".
Для иллюстрации этого тезис приведу сегодняшний пример из личной жизни.

Позвонил товарищ и попросил помощи. Он купил на пятницу ж-д билет в Пензу, но не может найти сами билет, куда-то потерялся. Надо восстановить билет, получить новый. Сам приятель сейчас в Подмосковье с не очень хорошей мобильной связью, поэтому попросил высяснить "что и как", а может быть, и получить для него дубликат билета (он приедет в Москву прямо на вокзал).

Поначалу я, человек, давно не пользовавшийся российскими поездами дальнего следования, просто не понял суть проблемы.

На авиатранспорт уже лет 5-6 проблемы с потерей билета вообще нет. Его просто невозможно потерять. Нужно приехать в аэропорт, предъявить на регистрации паспорт и получить посадочный талон. Если кому-то нужна маршрутная квитанция, причем в бумажном виде – нажимай на кнопку "печать" и получай сколько хочешь экземпляров.

Собственно проездным документом является посадочный талон, но его тоже можно печатать, сколько угодно. Как раз недавно со мной произошел впервые такой казус: сразу после прохождение спецконтроля, собирая вещички с транспортера, я обнаружил, что посадочный талон пропал. Я начал суетиться, просить сотрудников досмотра внимательно все посмотреть… На что сотрудник мне сказал, что не нужно суетиться, волноваться и отвлекать людей от работы: "Пойдите в той стойке (показал рукой) и распечайте новый талон". Я так и сделал – это заняло несколько минут. Разумеется, никакого паспорта для распечатки дубликата у меня не потребовали… Не говоря уже о деньгах.

На РЖД все обстоит иначе. Я прочел эти правила на их сайте, потом еще позвонил в справочную, чтобы убедиться, правильно ли я все понял, не сошел ли я часом с ума…

Вот ответ на вопрос "как восстановить утерянный билет" на официальном сайте РЖД

...при предъявлении пассажиром перевозчику сведений, подтверждающих приобретение утерянного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру новый проездной документ (билет) взамен утерянного без взимания стоимости проезда.

Таковыми сведениями являются: фамилия, имя, отчество пассажира, номер документа, удостоверяющего личность пассажира на основании которого оформлен утерянный проездной документ, дата выезда и маршрут следования. И, естественно, если пассажир предъявит в билетную кассу ксерокопию утерянного проездного документа, это сократит время, затрачиваемое билетным кассиром на восстановление проездного документа.

Восстановление утерянных проездных документов (билетов) производится только по проездным документам (билетам), оформленным на проезд от и до станций российских железных дорог в поезда и вагоны формирования российских железных дорог. В Соглашении о международном пассажирском сообщении данная услуга не предусмотрена.

Ю.П.Анисимов, заместитель начальника Управления агентской сети Федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД".

Из этого ответа следует, что если вы не сделали ксерокопию билета или не переписал руками все tго содержимое, то с надеждами на восстановление билета можно распрощаться.

На сайте tutu.ru порядок восстановления представлен более понятным образом и в более гуманном варианте:

Восстановить можно только билеты по России, проданные в России в вагоны российского формирования. За восстановление билета взимается комиссия.
Ж/д билеты международного сообщения при потере не восстанавливают.

Почему международные билеты не восстанавливаются? Какие тут проблемы?
По поводу "комиссии" – это, конечно, право компании решать (цена вопроса –160 руб.). Но почему авиакомпании не взимают, а РЖД взимает?

Восстановить утраченный ж/д билет можно: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения

Из частных сообщений Интернета узнал, что можно это сделать в другим местах продажи билета.

Чтобы восстановить билет, нужно:
- обратиться с заявлением о восстановлении к дежурному по вокзалу;
- предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из милиции, если паспорт также утерян);
- назвать дату выезда (вторая по важности информация после фамилии);
- сообщить маршрут поездки.

Из частных комментариев узнал, что нужно не просто обратиться к дежурному, а обратиться в ПИСЬМЕННОМ виде.
А почему нельзя просто обратиться в кассу? Зачем кроме паспорта необходимо еще называть дату и маршрут. Разве по данным паспорта нельзя найти нужный билет?

Получить дубликат билета может только его владелец, лично написав заявление и лично предъявив свой паспорт (это мне сообщили в справочной).

Само восстановление занимает от одного до двух часов, поэтому лучше приступить к этому заранее.

Как можно искать по базе данных и распечатывать билет 1-2 часа (да еще и за деньги – 160 руб)?
По этому поводу я отдельно спросил по телефону и получил ответ : "Срок реализации услуги по восстановлению билета в нормативных документах не прописан". Т.е. за какое время до отхода поезда нужно приезжать моему приятелю, - не понятно. Может быть, за сутки…

Кроме того, после выдачи дубликата не подлежит возврату и утерянный билет, если он вдруг найдется. Дубликат билета не выдается, если к моменту восстановления он уже был возвращен (например, теми, кто его украл).

Почему дубликат не подлежит возврату?
И как тот, кто украл, может сдать билет, не имея паспорта пассажира?

==============

Вот такая история. Сравните процедуры восстановления авиабилетов и РЖД и попробуйте объяснить: чем вызваны эти разительные различия?
Абрамов Сергей
В самолётах так же, как и в некоторых современных поездах, есть места/билеты эконом-класса, бизнес-класса и 1-го класса. Могу заверить, места 1-го класса в самолётах не менее комфортны, чем в поездах. Но, разумеется, за совсем другие деньги. Как, впрочем, и в поездах.
Голубев Сергей
Я видел на картинках самолёты с нормальными купе. Но у нас, вроде, таких вообще нет.
Колесов Андрей
Это, наверное, были фото президентского самолета  :)