НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Новый профстандарт обязывает применять новейшие технологии документооборота. Но вопросов меньше не становится

Ольга Звонарева
17.06.2015 01:18:51

Приказом Минтруда России № 276н от 06.05.2015 утвержден профессиональный стандарт "Специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией». С 15 июня уже действует.

Стандарт – это документ своеобразный, со сложной табличной иерархией, не простой, в общем, для восприятия. Иной раз, чтоб понять, к чему относится то или иное функциональное требование надо пролистать страницу вверх, вернуться к предыдущей или просто несколько раз перечитать фразу, чтоб осмыслить, что авторы могли иметь ввиду, для чего нужна та или иная формулировка. В данном случае, к примеру, не сразу догадалась, что означает «Особенности оформления планировщика (на электронном и бумажном носителях)» как «необходимые знания» для организации рабочего дня секретаря. Какие там особенности? Тем более, если календарь событий или еженедельник (так привычнее назвать) составляется на бумаге? А может что-то еще имелось в виду?

Есть просто замечательные моменты. Трудовая функция «составление и оформление управленческой документации» в число одного из 4-х(!) трудовых действий включает «размножение служебных документов». И в следующем же разделе «необходимых умений» значится «пользоваться системами электронного документооборота» - одной из основных задач которого как раз-таки является не допустить «размножения» smile:D Видно никак нельзя обойти стороной бумагу и непременно увязать ее с ИТ.

Но, как бы там ни было, документ не обходит стороной (и не должен был обойти) применение в работе специалиста информационных технологий. Безусловно, современные реалии работы с информацией и документами и без стандартов предъявляют высокие требования к документоведам и архивистам. Но все-таки вопросов к нынешним стандартам меньше не становится. На кого они ориентированы? Кому они нужны? По сути, не должны быть нужны только своим авторам-создателям, правда?

Насколько они понятны и нужны конечному пользователю, и кто он сегодня? Скорее всего, представители административных, кадровых служб, руководящего состава организаций, предприятий и компаний.

Насколько сегодняшние стандарты обязательны или будут продолжать носить рекомендательный характер? А главное, для кого он будет обязательным, а для кого рекомендательным? Рекомендательным, скорее для представителей компаний, упомянутых выше. А вот для руководства и преподавателей ВУЗов, к примеру, стандарт явно будет обязателен. Им как никому другому необходимо понимать, чему должны обучить будущие поколения специалистов. Что делается для этого сегодня и что важно делать еще? Где и как студенту черпать информацию? Кстати, к слову вспомнилось, как после проведения одной специализированной конференции мы с коллегой-сокурсницей удивлялись отсутствию на подобных мероприятиях студентов нашего профильного ВУЗа…

Конечно, стандарт не может вместить в себя ответы на все вопросы, но среди них есть те, которые тормозят развитие прогресса, толковых идей и применения на практике современных разработок.

В общем, как это часто бывает – документ в большей степени ставит вопросы, нежели отвечает на них.

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

07.07.2015 11:47:33

Хоть кто-то СТАВИТ вопросы - уже прогресс. А то свалили ВСЁ ПОДРЯД на ИТ-отделы, и ждут ... у моря погоды.

07.07.2015 13:08:20

Кто свалил?smile:-)

И почему вы - ИТ-отделы не ставите их сами? smile;)

07.07.2015 15:08:49

Специалисты, знающие БУМАЖНЫЙ документооборот стали уходить на пенсию, а молодых этому уже не учат. Считается, что "носить бумажки" промеж кабинетов особого ума не надо. А ведь это целая история, практика, наработки, правила и философия... Как для программиста программировать - одно дело ТУПО кодировать, другое ставить задачи, определять логику и др. Тупо автоматизировать хаос можно (если ещё и ДОплачивают), но БЕЗполезно! У ИТ-отделов полно СВОИХ дел и задач, чтобы не лезть в ЛОГИКУ делопроизводства. Не задача же телефонистов заниматься прослушкой телефонных разговоров и давать советы что, кому и о чём говорить - для ЭТОГО есть ДРУГИЕ соответствующие органы. Так и в делопроизводстве/документообороте ОДНИ (не ИТ!, а те кто понимает что, куда и, главное, зачем должно [пере]двигаться) СТАВЯТ задачи, а уж ИТ-отдел их ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ(!) на конкретную информационную базу. НЕ ботинки должны управлять человеком, но ГОЛОВА... След-но, поскольку не зря сейчас в моде второе образование, НЕЛЬЗЯ ТУПО возлагать на ИТ-специалистов новые задачи, их (ИТ-специалистов) сначала требуется профессионально ДООБУЧИТЬ по конкретному направлению, увеличить список должностных обязанностей (с повышением з/п, есс-но), а уж затем желать рез-та и ... требовать.

07.07.2015 17:35:33

Очевидно Вас вдохновило, что стандарт в том числе говорит и о применении в работе специалистом службы делопроизводства информационных технологий. Это, конечно, важно. Но не считаю, что данный стандарт раскрывает в полной мере задачи, которые стоят перед указанными специалистами. А те, которые обозначены - написаны таким языком, что даже профи не сразу разберется, что имелось ввиду. Потому первое, что приходит на ум - стандарт нужен самим разработчикам и мало от него пользы другим.

Те задачи, о которых говорите Вы, он тоже вряд ли решит, обязует, укажет...

После этой публикации говорила со знакомой, которая разрабатывает различного рода нормативные и методические рекомендации для компаний и организаций. Оказалось, что взять оттуда ей для своей работы было нечего... Вот так.

Но вопросами задаваться надо и мнение высказывать - иначе, действительно, получается - БОЛЬШЕ НЕКОМУ smile:D

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии