НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Больших Данных больше не будет. Забудьте!

Андрей Колесов
01.10.2015 07:39:00

В очередном своем отчете “Hype Cycle for Emerging Technologies 2015" (Цикл шумихи для развивающихся технологий") компания Gartner преподнесла сюрприз: в нем исчез хит ИТ-разговоров последних лет – Big Data. Не то, что бы эта шумиха по поводу этой темы прошла свой пик, она просто исчезла из перечня "обсуждаемых технологий".




Разговоры о том, не являются ли Большие Данные мыльным маркетинговым пузырем, шли с момента "запуска" этого термина в жизнь и лишь усиливались по мере усиления шума по поводу этой темы. Что, впрочем, характерно для любого "шумного" новшества на рынке. При этом правильный универсальный ответ на любые подобные сомнения, мне лично видится таким: в любом новом термине есть доля и реальных инноваций, и маркетинговой пропаганды. Нужно внимательно разобраться в сущности вопроса, чтобы отделить одно от другого, и выявить суть "сухого остатка".

То, что Big Data исчезли из лексикона Gartner, на мой взгляд, является признанием того, что это был все же именно маркетинговый термин, который должен был своим необычным звучанием привлечь внимание общественности и повести ее за собой…
При этом было хорошо заметно, что в значительной части ИТ-общественности, и даже в среде людей, которые вроде бы занимались продвижением Больших Данных в широкие массы, четкое понимание "что это такое и с чем его едят" наблюдалось далеко не всегда (см. например "Нужно ли законодательное регулирование в сфере больших данных"


И в то же время, нужно признать и то, что за звучным маркетинговым термином скрывает и новое содержание, которое будет все в больше и большей степени проникать в нашу реальную жизнь. Эта новая реальность заключает в том, что роль прогнозной аналитики на основе данных, формируемых в расширяющемся информационном пространстве, будет продолжать расти.

Собственно, именно об этом сказали и специалисты Gartner, комментируя исчезновение Big Data из списка перспективных технологий: "Мир переходит от разговоров о Больших данных к реализации этих методов на практике".

По сути Big Data был изначально некоторым зонтичным термином, за которым скрывался целых набор разных целевых задач и методов их решения. Специалисты подчеркивали, что речь идет о новом этапе развития "аналитики", а необычный термин был выбран именно для того, что подчеркнуть, что тема вышла на некоторый новый качественный уровень.

Теперь же, когда общество уже в существенной мере прониклось идеями Больших данных, для возвращения в реальность Gartner предлагает разделить этот общий термин на несколько практических направлений, используя для этого более "содержательные" названия:


- Advanced Analytics and Data Science
- Business Intelligence and Analytics
- Enterprise Information Management
- In-Memory Computing Technology
- Information Infrastructure

Мы долго привыкали к термину Big Data. Интересно: как быстро мы его забудем?

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

01.10.2015 13:09:10

Big Data -- это не термин и не проблема. Это возможности!

От того, что мы забудем или перестанем употреблять термин Big Data, проблема оперативной обработки больших объемов структурированных и/или неструктурированных данных никуда не исчезнет.

Точнее говоря, не исчезнут возможности, которые современные аналитические инструменты (продвинутая аналитика, в терминах Gartner) дают в руки специалистов в области финансов, логистики, розничных продаж и других отраслей. Можно, конечно, этой самой продвинутой аналитикой не пользоваться, но это все равно что пользоваться деревянными счетами при составлении годовых отчетов...

01.10.2015 13:21:24

Цитата
Big Data -- это не термин и не проблема. Это возможности!


Эта фраза, на мой взгляд, - это раз пример маркетинго-рекламного представления темы smile:)

01.10.2015 16:08:17

Тема не может иметь маркетингово-рекламное представление! smile:)

Тему можно лишь поднимать (не поднимать), обсуждать (не обсуждать) или "спускать на тормозах"

Цель же маркетинга -- продвинуть продукты или сервисы конкретной компании!

А когда говорят о специалистах в области обработки больших данных, то всегда понимают под ними специалистов, владеющих современными аналитическими инструментами и получающих за это несколько сотен тысяч рублей в месяц. Многие специалисты осваивают эти технологии (дело не в названии, а в сути) за свои денежки.

И потом не жалеют об этих инвестициях! smile:) Как неоднократно отмечалось, специалистов в области BIG DATA (это все же не синоним BI-специалиста) -- кот наплакал. Особенно в нашей стране.

Одним словом, лично я никакой пользы (как для поставщиков, так и для потребителей ИТ-продуктов) от "отмены" суперширокого термина BIG DATA не вижу...

01.10.2015 19:40:58

А я вижу smile:-)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии