В своем выступлении на онференции ЮЗДО'2017 представитель ФНС отдельно осветила моменты, мешающие переходу на электронные деловые взаимоотношения, но в ее списке пункта об ЭП не было (см. "ЮЗДО`2017: ЭДО в сфере B2B сегодня и завтра"). И? тем не менее, ЭП "всплыла" в ходе последовавших после доклада "вопросов-ответов".
[spoiler]
Об этом спросила из зала представитель российского отделения компании PSA Peugeot Citroen. "Что ФНС собирается делать с проблемой ЭП? Почему у нас реализован такое сложный и неудобный механизм реализации ЭП? Почему мы не используем имеющийся мировой опыт?" – вот такова была суть ее вопросов.
Она пояснила: "Мы общаемся с нашими французскими коллегами, которые также используют обмен электронными деловыми и финансовыми документами. Они удивлены и поражены, как это делается в России".
Суть проблемы выглядит примерно так: во Франции в деловых внешних отношениях организация имеет только ОДНУ ЭП на все предприятие. Каким образом внутри организации обеспечен доступ сотрудников к этой ЭП – это сугубо внутреннее деле организации. Она может выделить отдельного сотрудника (например, это может быть гендиректор) или каким-то образом предоставлять доступ к использованию ЭП со стороны других сотрудников. Варианты могут быть разные. Главное же – подпись одна.
У нас же все иначе: во внешних взаимоотношениях используются личные ЭП сотрудников. В результате создается сложная, запутанная система управления множеством ЭП. Не говоря уже о таких аспектах как увольнение сотрудников или их перемещения по служебной лестнице внутри компании, возникают проблемы при судебный разбирательствах (например, нужно выяснять имел ли право данный человек на подписание данного документа).
"Почему все сделано так сложно, и почему нельзя исправить эту запутанную ситуацию?"
"Со стороны ФНС планов по изменению механизма ЭП нет", - таков был ответ.