Чтобы определить потребности организации, посмотрите на информацию и рабочие процессы глазами пользователя. 1.Опишите процесс и определите точки, где появляется бумага. 2. Выясните, кто и для чего использует эту информацию. 3. Составьте список источников, где хранится данная информация, и оцените, как можно сделать ее более доступной для пользователя. 4. Разработайте технологию по управлению информацией и проведите обучение среди сотрудников. 5. Поощряйте сотрудников за успехи. |
Рекомендации эти, конечно, полезные, правильные, но все же не очень понятно – что тут нового?
[spoiler]
Стоит ли проводить сегодня какие-то глубоко научные исследований и тратить время на написание отчетов, чтобы в результате этих вывод сформулировать выводы типа "перед едой и после туалета нужно мыть руки?".
Приведенные тут советы представлены в отчете AIM (мировой авторитет в области управления контентом и документами) «От интранета (или ECM) к цифровому пространству: как быстро и эффективно расширить возможности персонала».
Из этих советов можно сделать вывод: "цифровое пространство" ничем не отличается от ECM (и от СЭД), поскольку рекомендации даются те же самые, что и 10 и 20 лет назад. Такое впечатление, что авторы просто взяли из архива отчет многолетней давности и просто заменили в нем некоторые слова (а раньше отчет назвался что-то вроде "от СЭД к ECM").
Ситуация довольно характерна, это совсем не особенность AIM,
В течение первой половины этого года разные варианты терминов с использованием определения "цифровой" заполнили нашу жизнь ("цифровое пространство", "цифровая экономика" и пр.). При этом есть устойчивое впечатление, что абсолютное большинство использующих эти термины, не очень понимают (или вовсе не понимают) их смысл. Наблюдается довольно обычная ситуация, когда мы для одних и тех же содержательных вещей просто начинаем использовать новые термины, делая при этом вид, что и содержание изменилось.
Ну, типа того, что старый велосипед стали называть "байком"...
В предыдущем посте на ECM-тему (см. Когда же наступит время реального электронного документооборота? я приводил пример ИТ-автоматизации в Правительстве Москвы: деловые процессы как были "бумажные", так бумажными по сути и остаются. Время ответа на обращения граждан как было 30 дней (эти регламенты, наверное, были введены еще Петром I), так и остаются такими же в "цифровую эпоху", трудозатраты, кажется, только возрастают... Но зато можно рассуждать от "цифровизации"...
Все это напоминает известную фразу из репертуара Аркадия Райкина 60-х годов: "Не успевает забить мяч одна команда, как тут же не успевает забить мяч и другая".
Не смогли разобраться с электронным документооборотом, начали строить "цифровое пространство"...
Как говорил тогда же тот же Аркадий Райкин: "мы живем в эпозу прогресса и прогрессивки"...