Когда я еще весной 2016 года задал вопрос представителю компании "Катрен" (известный дистрибутор лекарств, см. Переход дистрибьютора на ЭДО: опыт первопроходца и получил такой ответ:
[spoiler]
PC Week: Здесь явно возникает тема хранения электронных документов. Как оно реализуется у вас сегодня? С. Т.: Это довольно болезненный вопрос. Пока архив находится у наших операторов, они несут ответственность за него. Но нас такой порядок не очень устраивает — мы хотели бы иметь собственный архив, который имел бы соответствующую юридическую значимость. Решение этого вопроса — также одна из приоритетных для нас задач. Но нас такой порядок не очень устраивает — мы хотели бы иметь собственный архив, который имел бы соответствующую юридическую значимость. Решение этого вопроса — также одна из приоритетных для нас задач. |
Причем, тут не очень понятен и вопрос, с которого нужно начинать решать проблемы: кто же отвечает за хранение "документов электронного взаимодействия" – заказчик или оператор?
Так представитель "Катрен" сказал "архив находится у наших операторов, они несут ответственность за него".
Об этом прошлогоднем разговоре я вспомнил сейчас, увидев статью руководителя бизнес-направления ЭДО-оператора Synerdocs Ивана Агатова как раз по этой теме. Автор пишет:
Все знают, что после передачи электронных юридически значимых документов (ЮЗЭД) их необходимо хранить некоторый срок |
Но при этом почему-то не уточняет: кто же обязан хранить их: операторы или заказчики?
Далее же оно рассматривает варианты хранения документ у оператора и у заказчика, но из статьи складывает впечатление, что речь идет о каких-то не очень обязательных опциях.
В частности, автор далее признает:
на сайтах операторов ЭДО информации о хранении документов либо почти нет (СБИС), либо ее немного (Synerdocs, Diadoc) |
Этот факт совсем ставит в тупик: как это у операторов нет никакой информации по одному из ключевых пунктов ЭДО?
Насколько я знаю, все же законодательство возлагает функции архивного хранения на операторов, но как на практике реализуется это положение, как операторы выполняют эти обязательства – не очень понятно, причем не только мне, но и представителям заказчиков.
При этом понятна позиция заказчика – "на бога (оператора ЭДО и ФНС) надейся, а сам не плошай. Вполне понятно, что он хочет иметь собственный локальный архив этой же документации. Но как я понял людей, с которыми я говорил об этом, операторы не спешат предоставлять клиентам сервисы по выгрузке им копий (юридически значимых!) архивов документов.
К сожалению, ответов на этот вопрос я и в упомянутой статье не нашел.
Так представитель "Катрен" сказал "архив находится у наших операторов, они несут ответственность за него".
Оператор может оказывать услуги по хранению документов. По законодательству он обязан хранить только те документы, для которых он сам отправитель или получатель. В случае компании "Катрен" обязанность хранить документы лежит на ней, но по всей видимости у компании есть соглашение с оператором о хранении документов.
Время жизни поста -максимум неделя.
Писать комментарии к посту спустя три недели - не имеет смысла. Этот комментарий увидит только автор поста