Блог

Кто и как хранит документы по электронному деловому взаимодействию (е-инвойсинг)?

Андрей Колесов
02.08.2017 14:08:20

Этот вопрос почему-то до сих практически никак не затрагивается в обсуждениях на тему делового электронного документационного взаимодействия предприятий (е-СчетаФактуры и пр.).

Когда я еще весной 2016 года задал вопрос представителю компании "Катрен" (известный дистрибутор лекарств, см. Переход дистрибьютора на ЭДО: опыт первопроходца и получил такой ответ:

Цитата
PC Week: Здесь явно возникает тема хранения электронных документов. Как оно реализуется у вас сегодня?

С. Т.: Это довольно болезненный вопрос. Пока архив находится у наших операторов, они несут ответственность за него. Но нас такой порядок не очень устраивает — мы хотели бы иметь собственный архив, который имел бы соответствующую юридическую значимость. Решение этого вопроса — также одна из приоритетных для нас задач.
Но нас такой порядок не очень устраивает — мы хотели бы иметь собственный архив, который имел бы соответствующую юридическую значимость. Решение этого вопроса — также одна из приоритетных для нас задач.

К сожалению, складывается впечатление, что вопрос продолжает оставаться болезненным, как он решается на практике – не очень понятно.

Причем, тут не очень понятен и вопрос, с которого нужно начинать решать проблемы: кто же отвечает за хранение "документов электронного взаимодействия" – заказчик или оператор?

Так представитель "Катрен" сказал "архив находится у наших операторов, они несут ответственность за него".


Об этом прошлогоднем разговоре я вспомнил сейчас, увидев статью руководителя бизнес-направления ЭДО-оператора Synerdocs Ивана Агатова как раз по этой теме. Автор пишет:

Цитата
Все знают, что после передачи электронных юридически значимых документов (ЮЗЭД) их необходимо хранить некоторый срок


Но при этом почему-то не уточняет: кто же обязан хранить их: операторы или заказчики?
Далее же оно рассматривает варианты хранения документ у оператора и у заказчика, но из статьи складывает впечатление, что речь идет о каких-то не очень обязательных опциях.

В частности, автор далее признает:

Цитата
на сайтах операторов ЭДО информации о хранении документов либо почти нет (СБИС), либо ее немного (Synerdocs, Diadoc)


Этот факт совсем ставит в тупик: как это у операторов нет никакой информации по одному из ключевых пунктов ЭДО?

Насколько я знаю, все же законодательство возлагает функции архивного хранения на операторов, но как на практике реализуется это положение, как операторы выполняют эти обязательства – не очень понятно, причем не только мне, но и представителям заказчиков.

При этом понятна позиция заказчика – "на бога (оператора ЭДО и ФНС) надейся, а сам не плошай. Вполне понятно, что он хочет иметь собственный локальный архив этой же документации. Но как я понял людей, с которыми я говорил об этом, операторы не спешат предоставлять клиентам сервисы по выгрузке им копий (юридически значимых!) архивов документов.

К сожалению, ответов на этот вопрос я и в упомянутой статье не нашел.

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

24.08.2017 09:54:19

Цитата
Причем, тут не очень понятен и вопрос, с которого нужно начинать решать проблемы: кто же отвечает за хранение "документов электронного взаимодействия" – заказчик или оператор?

Так представитель "Катрен" сказал "архив находится у наших операторов, они несут ответственность за него".

По законодательству обязанность хранить документы лежит на хозяйствующем субъекте, т.е. на тех организациях, чьи подписи стоят на документе. В случае документооборота это отправитель и получатель документов.

Оператор может оказывать услуги по хранению документов. По законодательству он обязан хранить только те документы, для которых он сам отправитель или получатель. В случае компании "Катрен" обязанность хранить документы лежит на ней, но по всей видимости у компании есть соглашение с оператором о хранении документов.

Цитата
Но как я понял людей, с которыми я говорил об этом, операторы не спешат предоставлять клиентам сервисы по выгрузке им копий (юридически значимых!) архивов документов.

В нашем сервисе Synerdocs возможность выгрузить документы в веб-клиенте сервиса есть, их можно выгрузить локально. Другой вопрос, что делать с данными документами дальше, если их просто оставить лежать в папке, то при значительном объеме таких документов пользоваться таким архивом будет не удобно. Для хранения существенного объема документов можно использовать ECM системы, например, DIRECTUM. Про это я и писал обзорно во 2-й части статьи http://ecm-journal.ru/docs/Chto-predlagajut-operatory-EhDO-SF-dlja-khranenija-juridicheski-znachimykh-ehlektronnykh-dokumentov-Chast-2-Lokalnye-reshenija.aspx

24.08.2017 10:25:10

Замечание по поводу "жизненного цикла документов"

Время жизни поста -максимум неделя.
Писать комментарии к посту спустя три недели - не имеет смысла. Этот комментарий увидит только автор поста
smile:-)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

“В Мосгордуме практически решена проблема с “размножением” бумажных документов”
19 сентября в Москве уже в пятый раз прошла ежегодная конференция Russian Enterprise Content Summit …

RECS`2017: проблемы и перспективы СЭД/ECM
Сама последовательность работы сентябрьской конференции Russian Enterprise Content Summit (RECS) 2017 в …

Смогут ли платформы, основанные на блокчейне, распространять контент?
Тему блокчейн сегодня не обсуждает разве что ленивый, и с увеличением интереса к этой технологии …

RECS`2017: юридически значимый электронный документооборот — препятствия и перспективы
Сложность придания юридической значимости электронному документообороту (ЮЗЭДО) нередко объявляется чуть ли …

RECS`2017: плюсы и минусы цифровой экономики
Курс государства на развитие цифровой экономики открывает новые направления для развития в области ИТ …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Исследование DIRECTUM: Готовы ли российские компании к облакам?
Изменения отношения к облачным технологиям — очевидны. Но нам интереснее увидеть больше конкретики по рынку СЭД, тем …

Анализ и визуализация данных в СЭД CompanyMedia
Универсальное аналитическое решение в составе СЭД CompanyMedia, ориентировано на сбор, агрегацию, обработку и …

«ИнтерТраст» предлагает готовые проекты документов, регламентирующих использование электронной подписи и электронного контента
Компания «ИнтерТраст» расширяет спектр услуг по обеспечению правомерности использования электронных документов …

Автоматизация работы с агентами. Опыт Synerdocs в СПАО «Ингосстрах»
В 2014 году одна из крупнейших страховых компаний России — СПАО «Ингосстрах» — приняла решение …

Переход на электронные документы в отдельно взятой торговой сети. Пример Synerdocs и Wildberries
В конце 2014 года крупнейший российский интернет-магазин Wildberries объявил своим партнерам о переводе обмена …

Блог

Бумажный документооборот жив и, кажется, будет жить у нас еще долго
О том, что наш термин "электронный документооборот" является крайне двусмысленным – давно известный ...

Последовательность развития СЭД-инфраструктуры в муниципалитете областного значения
Продолжаю отчитываться по итогам поездки в Рыбинск для участия в ИТ-семинаре в местном муниципалитет ...

Как заключать деловые договора через Интернет?
На днях я увидел публикацию на эту тему (Обменялись сканами: как расценивать договоры, заключенные п ...

RECS'2017: обсуждение проблем создания архивов электронных документов
Как я уже написал в предыдущем посте по итогам RECS (см. "RECS'2017: ECM и СЭД – в чем же все таки р ...

RECS'2017: ECM и СЭД – в чем же все таки разница?
"Скажите: в чем же все таки разница между ECM и СЭД?", - с таким вопросом обратился ко мне уже после ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

«Использование беспроводных технологий — это оптимизации и сокращение расходов»
Современные технологии позволяют буквально в несколько кликов создать необходимые сети с различными параметрами и разным уровнем доступа.
4 способа повышения рентабельности инвестиций (ROI) при использовании не только решения ERP по планированию ресурсов предприятия, но и системы управления складами WMS
Основная задача складского хозяйства — идеальное выполнение заказов. Модуль складского учета, входящий в состав решения по планированию ресурсов предприятия (ERP), решает эту задачу в условиях очень малых и малых складов.
Xerox VersaLink С7030 — сплав качества и гибкости
В конце мая компания Xerox представила на рынке 29 новых печатающих устройств для малых, средних …
Veritas Backup Exec 16 для SMB
В условиях, когда данные становятся ценным активом для бизнеса, их надежная защита превращается в одну из важнейших задач. Продукты компании Veritas позволяют решить ее эффективно при любой конфигурации информационных систем заказчика.
Руководство по выбору корпоративных программных систем (ERP, EAM, CPQ, SCM)
По данным недавнего отчета Aberdeen Group «Значение обновления ERP: управление современными технологиями», компании, развертывающие современные ERP-системы, заметно опережают своих конкурентов.

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.