НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

О сломанном мозге

Сергей Голубев
19.12.2011 09:37:22

Уже традиционная предновогодняя тема - закупка лицензий на Windows для школ. Начата она заметкой "Парадокс лицензирования Windows", опубликованной в ЖЖ. Цитирую:

Цитата
Лицензирование Microsoft запутано, как Российское законодательство. Самому сложно разобраться во всех перипетиях лицензирования - я уже себе весь мозг сломал.


На мой взгляд, это нормальная реакция технократа, который в силу каких-либо причин вынужден разбираться во всех этих GGWA-A, FPP, GJC-00377, F2C-00612 и проч. Честное слово, проще sendmail настроить.

По-моему, ситуация знакомая всем владельцам мобильных телефонов. Мы понимаем, что переплачиваем за связь, но сделать ничего не можем, поскольку выбрать оптимальный тариф практически невозможно. По всей видимости, именно на это и делает ставку продавец.

Ситуация осложняется тем, что для школ нет никакого "тарифного калькулятора". Хотя выбор оптимальной лицензии, если я не ошибаюсь, вполне формальная задача. Заместитель генерального директора "Альт Линукс" Алексей Новодворский пишет в своем блоге на Facebook:

Цитата
Уже много лет никто не хочет (не может?) составить граф выбора вариантов легализации школьного ПО.


Обзвонив несколько знакомых учителей информатики (а фактически они до сих пор занимаются администрированием школьного машинного парка) подтверждаю - никаких методических рекомендаций на этот счет в школах нет. С другой стороны, работа по составлению "графа вариантов" запросто может быть полностью перечеркнута появлением новой "льготной" программой лицензирования.

Кстати, вот страница под названием "Лицензирование Microsoft для образовательных программ" на официальном сайте компании. Полностю согласен с автором заметки в ЖЖ. Мой мозг сломался где-то на третьей строчке.

Хочу обратить внимание читателя на то, что использование СПО раз и навсегда избавит его от чтения подобных документов.

Комментариев: 15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Сергей
19.12.2011 11:46:00

На сайте нашёл кучу опечаток, а ведь это чуть ли не официальный документ!

«Ответ: Версия Window Starter (GJC-00377) доступна только…» пропущена буква «s»
«Для обеих позиций Window Starter (GJC-00377) и Widows Home Basic (F2C-00612)» window, widows, нда

19.12.2011 11:50:53

Завидую выдержке. Я до этого не смог дочитать smile:).

Леонид Аникин
23.12.2011 09:36:29

Полностью согласен с Сергеем, что программа лицензирования Майкрософт (и не только), мягко говоря, непростая. Самому разбираться с ней - терять много времени. smile:(
Однако есть неплохие ресурсы, плюс партнёры, которые описывают конкретные задачи. Например, со школами всё довольно просто:
http://www.shkolaedu.ru/
оттуда есть ссылка на сайт Софтлайна:
Microsoft Базовый пакет на 1 персональный компьютер в год: 8 долларов (Window, Office и много других продуктов)

Алексей
20.12.2011 08:44:57

"Хочу обратить внимание читателя на то, что использование СПО раз и навсегда избавит его от чтения подобных документов"

Нужно быть честным и всегда дописывать подобного рода фразы до конца:

"Хочу обратить внимание читателя на то, что использование СПО раз и навсегда избавит его от чтения подобных документов, хотя и добавит Вам ежедневного геморроя в работе".

Прогуляйтесь до школы, посмотрите на реальный документооборот, не все в офисе и по выставкам сидеть. smile:)

Не так давно у учительницs в классе моего ребенка "снесли" ненавистный XP и поставили мечту и счастье всех времен и народов. Нечаянно оказалось, что все имеющиеся презентации и почти все электронные дополнения к урокам не открываются, не работают. Принтер не печатает, сканер не сканирует. Причина понятна и известна. В результатае, начали страдать наши дети, недополучая качества образования. И ведь что примечательно, ни г-н Голубев, ни иные "борцы" ни разу не ринулись помогать подключать периферию и конвертировать данные... Провозился я пару-тройку деньков с этим несчастьем, потом плюнул, скинулись мы с некоторыми родителями и купили училке официальный коробочный Windows вместе с офисом. Вот так и кинул меня бесплатный СПО на деньги на ровном месте, понимаешь...

Таковы суровые реалии жизни.

20.12.2011 10:27:22

Цитата
И ведь что примечательно, ни г-н Голубев, ни иные "борцы" ни разу не ринулись помогать подключать периферию и конвертировать данные...


Почему не ринулся? Ринулся, но вот что получилось - http://www.pcweek.ru/foss/blog/foss/824.php

Цитата
Причина понятна и известна.


Кому? Мне, например, непонятна. У меня дома работают и принтер, и сканер.

Алексей
20.12.2011 10:48:54

И что получилось? Непонятные откуда и кем принесенные левые диски? Отличный показатель. У нас тут дела обстоят чуть сложнее - учитель сама наделала массу презентаций и материалов для своих уроков. Человек она творческий, класс гимназический, да и школа из лучших... Может Вам все ее материалы и материалы ее коллег выслать, переконвертируете на досуге? А после я с Вами с огромным удовольствием порасуждаю о надуманности проблемы и выводах.


Очень рад за Вас, что работают. Приезжайте к нам, сделайте, чтобы и у нас работало. Будем крайне признательны. Принтер MB218, сканер - древний Mustek. Ну или подарите учительнице комплект, где драйвера под Linux есть на диске или торчат в дистрибутиве. Также будем крайне признательны.

Все очевидно. До войн опускаться не хочу и не буду, ни времени ни желания. Даже не провоцируйте.

20.12.2011 11:51:10

И я не хочу. Но для этого не надо все школьные проблемы сваливать в одну кучу.
То, о чем Вы пишите - следствие страшного бардака в системе образования. Я работал в школе больше года преподавателем информатики. Не нашел ни одной инструкции по составлению тех самых презентаций. Ходил в РОНО - там только глазами хлопают. Мол, мы вообще не при делах. Результат - полнейший зоопарк. Кто что хочет, тот то и делает.

Константин Кочерешкин
20.12.2011 18:07:06

«ПингВин Софтвер» продолжает работу по созданию условий, которые открывают новые возможности для использования свободного программного обеспечения в системе российского образования и науки. С этой целью компания подготовила драйверы, обеспечивающие совместимость наиболее распространенных периферийных устройств с операционными системами семейства Linux. Также специалисты «ПингВин Софтвер» составили методические рекомендации по выбору компьютерного и периферийного оборудования, которых стоит придерживаться при обновлении школьной ИТ-инфраструктуры. Все документы и программное обеспечение доступны на сайте www.spohelp.ru, где начинается публичное тестирование подготовленных драйверов.

александр михайлов
21.12.2011 02:59:00

вдогонку о школьной фурсенковской фактоцентрической системы образования в противовес советской законоцентрической:
http://vz.ru/opinions/2011/10/10/529137.html
И именно для Фурсенко ваша училка и прогибается со своими "разработками-презентациями". Иначе объяснить подобные глупости нет никакой возможности.

александр михайлов
21.12.2011 02:47:15

>>> Нечаянно оказалось, что все имеющиеся презентации и почти все электронные дополнения к урокам не открываются, не работают.

Только последние идиоты и недоумки, такие как подобного пошиба училки в учебном процессе применяют эти пресловутые презентации.
Для тех, кто в танке, вот ссылка о презентациях:
http://www.computerra.ru/focus/320094
Если и этот аргумент не подействует, то таких педо...гогов надо поганой метлой из школы гнать. А таких родителей, которые потворствуют этому, необходимо в принудительном порядке направлять на специальные курсы по вправлению мозгов.
А что касается других ЭОРов, то нехрен ляпать их в проприетарных стандартах: это тоже следствие отсутствия мозгов, поскольку только дятел позволит поставить свои труды от милости софтоделов, когда для ЭОРов требуется только определённая говнопрограмма, которая работает, в свою очередь, под определённой ОС. Никакими разумными обстоятельствами подобный подход оправдать нельзя.
Хотя для натаскивания детей-обезьянок на тесты такого рода "разработки" позволяют тупице-училке не заморачиваться с обучением и с индивидуальным подходом к ученикам. То есть, происходит выхолащивание образования, а эти ЭОРы - продукт ублюдочной фурсенковской системы ублюдочного образования для воспитания и образования недоумков.
А эта училка - идиотка, неспособная самостоятельно разработать наглядные учебные пособия для детей, в отличие, скажем, от учителя Шаталова, который смог в детской колонии из малолетних преступников за несколько сделать отличников, что было проверено пристрастной комиссией, причём безо всяких ЭОРов и идиотских "дополнений к урокам":
http://www.shatalovschools.ru/?page_id=110&mod=clauses&mid=18
Я понимаю, что написанное мной вам не понравится, ибо правда, когда её невозможно опровергнуть, вещь крайне неудобная и на редкость колючая.

>>>>> Провозился я пару-тройку деньков с этим несчастьем, потом плюнул, скинулись мы с некоторыми родителями и купили училке официальный коробочный Windows вместе с офисом. Вот так и кинул меня бесплатный СПО на деньги на ровном месте, понимаешь...

А что, нельзя было скинуться толпой и купить училке принтер и сканер, работающие под Линуксом?
Касательно принтеров и сканеров: совсем не работают Кэноны, за исключением крайне ограниченного числа моделей, и Лексмарки. НО: какой идиот покупал именно эту GDL-виндодрянь, когда за такие же деньги можно было взять работающие под Линукс устройства (принтеры НР, например, а также сканеры Epson практически все модели, работают под линуксом)?. Поэтому не надо с вашей дурной головы перекладывать ответственность на Линукс. Поэтому сначала неплохо бы посмотреться в зеркало, а потом уже искать врагов вовне.
Мозгов нет совсем? Подобного рода расклад, скорее всего, стоил бы даже меньше денег, чем лицензионная винда и такой же офис. Не догнали, умники?
Так что все ваши контраргументы имеют не бОльшую ценность, чем просто лесной шум, то есть они ничтожны.

александр михайлов
21.12.2011 03:01:30

вдогонку о школьной фурсенковской фактоцентрической системы образования в противовес советской законоцентрической:
http://vz.ru/opinions/2011/10/10/529137.html
И именно для Фурсенко ваша училка и прогибается со своими "разработками-презентациями". Иначе объяснить подобные глупости нет никакой возможности

Алексей
20.12.2011 09:58:39

По-моему, вы преувеличиваете и "проблема" сильно раздута.

"Граф выбора вариантов легализации" состоит всего из двух вершин: легализация базовой ОС Windows Starter (GGWA-A) + легализация обновления Windows Professional (AcadOpen или C&SA). Причём у учебного заведения уже может быть п1 или п2 - тогда остаётся просто докупить недостающий.

Более того, если вы сами не хотите в этом разбираться, то вы, на мой взгляд, особо и не должны. Любой партнёр Microsoft сам за вас всё подсчитает.

Алексей С.
21.12.2011 18:47:55

По моему мнению, для учебного процесса в школе надо использовать линукс. Вольно или невольно, но мозги заняты больше работой с компьютером, а не с "партнерами Microsoft" по вопросам лицензирования. Долго работал под системой Windows (до этого в DOS), несколько лет как перешел на Ubuntu, и в моих задачах эта система, как минимум, не хуже. Сомневаюсь, что школьники решают задачи, которые Linux не осилит. А освободившиеся средства лучше потратить на зарплату учителей или покупку оборудования.
И, самое главное, такой массовый переход на свободную систему сподвигнет нерадивых продавцов софта создавать наконец мультиплатформенные приложения.

александр михайлов
23.12.2011 07:09:45

Ты непрв. Если даже Линукс в школе (установка и настройка) будет вдвое дороже Форточек, даже в этом случае использование линукса намного лучше вследствие отсутствия принудительного и ЗАРАНЕЕ запланированного обнуления навыков работы из-за принудительной смены интерфейса, поскольку, раз и навсегда обучив людей, нельзя больше втюхивать им по второму и третьему кругу одно и то же, но в разных упаковках. Не понадобятся дорогущие курсы "сертифицированных специалистов" Майкрософт, которые компьютерные спецы должны РЕГУЛЯРНО посещать за большие деньги, чтобы получить заветную бумажку, иначе их просто не примут на новую работу. Или, что то же самое, платят сами компании, чтобы их сотрудники поддерживали "квалификацию", хотя к собственно квалификации это не имеет никакого отношения.
Не получится также впаривать свои программы новых версий, ибо старые не поддерживают "новые" форматы, в которые втихушку, как крысы, сохраняют шароварные версии новых офисов. Примеры - вот: .doc и .docx, .xls и .xlsx, .ppt и .pptx. Поэтому тупорылому быдлоюзеру деваться некуда: файлов много, как своих собственных, так и своих деловых партнёров-идиотов, но прочитать их невозможно, поэтому он и вынужден платить очередной апгрейдный оброк.
Пиратка же очень чревата для юрлиц.

Алексей С.
23.12.2011 12:17:20

Т.е., по Вашему мнению, линукс в школе прежде всего нужен для того, чтобы "похоронить" сверхприбыли, монополизм и "идиотизм" компании Майкрософт? Частично соглашусь, хотя это будет вторичный результат. А вот конкуренция между этими системами действительно принесет совершенствование обеих и много пользы конечному пользователю (как. наверное, и во всех остальных областях жизни smile:) ). Согласен, что многие свои наглые решения Майкрософт просто не принимала бы, побоявшись массового перехода пользователей на другую систему.
Но в данном аспекте разговора, линукс в школе (при продуманном подходе) - это самое простое, дешевое и качественное решение для обучения работе с компьютером.
Ну а по понятию "тупорылого быдлоюзера" - может, не надо так резко с людьми? И без того большинство пользователей до сих пор боятся слова линукс.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии