НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

О сломанном мозге

Уже традиционная предновогодняя тема - закупка лицензий на Windows для школ. Начата она заметкой "Парадокс лицензирования Windows", опубликованной в ЖЖ. Цитирую:

Лицензирование Microsoft запутано, как Российское законодательство. Самому сложно разобраться во всех перипетиях лицензирования - я уже себе весь мозг сломал.

[spoiler]На мой взгляд, это нормальная реакция технократа, который в силу каких-либо причин вынужден разбираться во всех этих GGWA-A, FPP, GJC-00377, F2C-00612 и проч. Честное слово, проще sendmail настроить.

По-моему, ситуация знакомая всем владельцам мобильных телефонов. Мы понимаем, что переплачиваем за связь, но сделать ничего не можем, поскольку выбрать оптимальный тариф практически невозможно. По всей видимости, именно на это и делает ставку продавец.

Ситуация осложняется тем, что для школ нет никакого "тарифного калькулятора". Хотя выбор оптимальной лицензии, если я не ошибаюсь, вполне формальная задача. Заместитель генерального директора "Альт Линукс" Алексей Новодворский пишет в своем блоге на Facebook:

Уже много лет никто не хочет (не может?) составить граф выбора вариантов легализации школьного ПО.

Обзвонив несколько знакомых учителей информатики (а фактически они до сих пор занимаются администрированием школьного машинного парка) подтверждаю - никаких методических рекомендаций на этот счет в школах нет. С другой стороны, работа по составлению "графа вариантов" запросто может быть полностью перечеркнута появлением новой "льготной" программой лицензирования.

Кстати, вот страница под названием "Лицензирование Microsoft для образовательных программ" на официальном сайте компании. Полностю согласен с автором заметки в ЖЖ. Мой мозг сломался где-то на третьей строчке.

Хочу обратить внимание читателя на то, что использование СПО раз и навсегда избавит его от чтения подобных документов.  
александр михайлов
Ты непрв. Если даже Линукс в школе (установка и настройка) будет вдвое дороже Форточек, даже в этом случае использование линукса намного лучше вследствие отсутствия принудительного и ЗАРАНЕЕ запланированного обнуления навыков работы из-за принудительной смены интерфейса, поскольку, раз и навсегда обучив людей, нельзя больше втюхивать им по второму и третьему кругу одно и то же, но в разных упаковках. Не понадобятся дорогущие курсы "сертифицированных специалистов" Майкрософт, которые компьютерные спецы должны РЕГУЛЯРНО посещать за большие деньги, чтобы получить заветную бумажку, иначе их просто не примут на новую работу. Или, что то же самое, платят сами компании, чтобы их сотрудники поддерживали "квалификацию", хотя к собственно квалификации это не имеет никакого отношения.
Не получится также впаривать свои программы новых версий, ибо старые не поддерживают "новые" форматы, в которые втихушку, как крысы, сохраняют шароварные версии новых офисов. Примеры - вот: .doc и .docx, .xls и .xlsx, .ppt и .pptx. Поэтому тупорылому быдлоюзеру деваться некуда: файлов много, как своих собственных, так и своих деловых партнёров-идиотов, но прочитать их невозможно, поэтому он и вынужден платить очередной апгрейдный оброк.
Пиратка же очень чревата для юрлиц.
Леонид Аникин
Полностью согласен с Сергеем, что программа лицензирования Майкрософт (и не только), мягко говоря, непростая. Самому разбираться с ней - терять много времени. :(
Однако есть неплохие ресурсы, плюс партнёры, которые описывают конкретные задачи. Например, со школами всё довольно просто:
http://www.shkolaedu.ru/
оттуда есть ссылка на сайт Софтлайна:
Microsoft Базовый пакет на 1 персональный компьютерв год: 8  долларов (Window, Office и много других продуктов)
Алексей С.
Т.е., по Вашему мнению, линукс в школе прежде всего нужен для того, чтобы "похоронить" сверхприбыли, монополизм и "идиотизм" компании Майкрософт? Частично соглашусь, хотя это будет вторичный результат. А вот конкуренция между этими системами действительно принесет совершенствование обеих и много пользы конечному пользователю (как. наверное, и во всех остальных областях жизни  :)  ). Согласен, что многие свои наглые решения Майкрософт просто не принимала бы, побоявшись массового перехода пользователей на другую систему.
Но в данном аспекте разговора, линукс в школе (при продуманном подходе) - это самое простое, дешевое и качественное решение для обучения работе с компьютером.
Ну а по понятию "тупорылого быдлоюзера"  - может, не надо так резко с людьми? И без того большинство пользователей до сих пор боятся слова линукс.