НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

"Как-то не очень хорошо"

Одна из тем ROSS'2012 -  СПО в образовании и здравоохранении. Поскольку первым я в свое время интересовался очень активно, то решил помотреть, что сейчас творится со "школьной информатизацией". Тем более, что на сайте Минобрнауки опубликован проект сводного доклада "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 году". Наверняка там можно найти много интересного.

[spoiler]Забегая вперед скажу, что действительность превзошла все мои ожидания. Несмотря на то, что про СПО в этом докладе я ничего не нашел, время потратил не напрасно. Когда читал документ, постоянно вспоминал заметку Андрея Колесова о том, что с СПО-планами у правительства получается "как-то не очень хорошо". А по-моему, получается как обычно - не хуже и не лучше, чем со всем остальным.

Весь доклад пересказывать не буду. Только несколько моментов.

В 2001 году количество общеобразовательных учебных заведений уменьшилось почти на 4 тысячи (в 2010 - 48657, в 2011 - 44729). Оказывается, это вовсе не безобразие, а вполне нормальный процесс. Школьных автобусов стало больше, поэтому потребности в близкой от дома школе вроде как и нет. Странная логика.

Количество учеников практически не изменилось (в 2010 - 13218998, в 2011 - 13241607). А вот учителей стало меньше (в 2010 - 1052975, в 2011 - 1046789). Оказывается, это говорит об улучшении ситуации с эффективным использованием ассигнований, выделемых на образование. Не смог найти цензурных слов для комментария.

Наконец, про ИТ. Широкополосный доступ в интернет имеют 17.35% общеобразовательных учреждений, что соответствует 26.06% всех учащихся. Чуть больше четверти. Думаю, если вычесть из общего числа те школы, интернет в которые провели местные провайдеры за свой счет без всяких федеральных программ, то результат многолетный работы государства выглядит "как-то не очень хорошо".
Сергей Бессонов
Вот сайт pcweek.ru тоже как-то не очень хорошо, постоянно забывает мою авторизацию. Но я же не делаю глобальных выводов  :)
MK
Конечно. В образовании сокращают число школ, учителей, обслуживающего персонала, зато увеличивают количество контролеров и закупают оборудование (нередко ненужное) по ценам, в разы превышающим розничные. В здравоохранении примерно то же самое... Но это, естественно, не повод для глобальных выводов :D