... старые способы общения в Интернете на наших глазах стремительно уходят в прошлое. По моим личным наблюдениям, уже сейчас не более 10% украинских студентов систематически используют традиционную электронную почту, предпочитая для общения социальные сети. "Аська" для всех нас уже анахронизм. Скайп теряет свою аудиторию, уступая место новым прогрессивным и более доступным технологиям. А мы так и не успели внедрить это в обучение... |
[spoiler]Как вы думаете, какой процент сегодняшних школьников будет использовать на практике Windows XP - самую популярную ОС в наших образовательных учреждениях? Я полагаю, что очень незначительный.
Разумеется, за несколько лет изменятся и KDE, и GNOME. Поэтому изучение этих рабочих столов также не имеет особого смысла. Но в этом случае хотя бы деньги экономятся.
На мой взгляд, главная проблема тут в том, что методика изучения инженерных дисциплин почему-то копирует естественнонаучную и математическую. Математику или физику 20-го века невозможно понять, не знать математики и физики 18-го века. Однако, подготовка пользователя ПК (а ведь именно их готовит наша школа) с практической точки зрения не обязательно должна начинаться с рассказов про БЭСМ-6.
Или ошибка заключается в том, что подготовка пользователя - задача вообще абсурдная? Возможно, "на выходе" ученик должен не уметь работать в каких-то конкретных программах, а понимать какие-то общие принципы и научиться читать инструкции.
Разумеется, у меня нет готовых рецептов, иначе министром образования был бы я, а не Дмитрий Ливанов. Но одно я знаю точно. Если урок начинается со слов "нажмите кнопку "Пуск", то лучше эти часы отдать физкультуре. Пользы будет больше.
Нужно преподавать Иностранный язык - это предмет такой. Любой иностранный язык, например, парагвайских племен.
А с английским Ваши дети сами потом разберутся.
Господа aceler и Сергей Голубев, какой иностранный язык изучают/изучали/будут изучать Ваши дети и почему?