НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Олег Вайнберг о миграции на OpenOffice.org

Сергей Голубев
30.11.2012 08:55:21

В группе CIO Corner социальной сети Facebook уже несколько дней продолжается дискуссия о деталях внедрения OpenOffice.org. Началась она с обсуждения внедрения во Фрайбурге, но потом плавно перетекла к более прагматичным вещам. Интересно там то, что к разговору подключился Олег Вайнберг - сугубый практик, который уже перевел часть машин своей организации на OOo.

Для тех, кто не имеет аккаунт на Facebook (или ленится читать длинные обсуждения) я попробую изложить самую суть.

Олег Вайнберг: Разумно надо просто. Я вон, когда Кей переводил на OpenOffice, просто определил, что если человек по работе всерьез общается с внешним миром - тогда MS. А если нет - OOo. Примерно 800 лицензий не пришлось покупать.

Михаил Козлов: А сколько тратили на поддержку?

Олег Вайнберг: Нисколько. А что поддерживать в офисе?!
Мы и на поддержку MS ни чего не тратили. На вопросы пользователей, если они возникают, отвечает оператор хелп-деска. Вопросов больше не стало.

Затем я спросил Олега о принципиальных функциональных различиях между MSOffice и OOo.

Олег Вайнберг: Принципиально - таких вещей не так уж много. Если говорить на уровне функций. Но они делаются очень по разному. Особенно с учетом того, что очень многие пакеты считают MS стандартом. Та же 1С. Документы из 1С могут перекашиваться в OO. Или, к примеру, если используются MS OLAP. Обычно их смотрят в экселевской сводной таблице. В ОО этого не сделать. Ну и т.д.
Функционально - можно почти все. Но вокруг то океан MS. А вот так, чтобы не делать работу дважды, для ОО и для MS - не просто и не всегда возможно. Это не от того, что MS хороший, а OO "плохой". Просто мир вокруг так устроен.

А почему же невозможен тотальный переход?

Олег Вайнберг: ... если этот клерк в закупках или продажах, без MS макросов ему не обойтись. Или если он работает с стандартными бланками из Гаранта. В общем, каждый раз, когда он общается с чем-то крупным, что сидит на MS и знать не знает о существовании чего-то еще.

Думаю, Олег таким образом ответил на вопрос о явных преференциях, которые оказывает наше государство одной известной западной компании. Ведь именно государство и есть то самое "крупное, что сидит на MS и знать не знает о существовании чего-то еще".

Комментариев: 14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

30.11.2012 09:33:28

Представлять так, что МС Офис занимает лидирующие позиции на рынке благодаря "преференциям государства" - это неправильно представлять как устроен ИТ-мир.

Для этого полезно, в частности, вспомнить на очень далекую историю - первую половину 1990-х. Тогда Excel был совсем не лидером в области электронных таблиц (уступая многим, и уже конечно Lotus 1-2-3), а Word - среди текстовых редакторов. В текстовых редакторах лидером был Word Perfect, а в России - "Лексикон".

И победа к MS Office пришла совсем не благодаря "префернциям" правительств США и России, а совсем другими способами (работой на рынке). Как и победа "1С" - в те годы, она тоже был лишь "одна из многих".

Другое дело, что выйдя в лидеры, любая компания использует свое лидирующее положение, и уже тем более монопольное. С этим нужно, конечно же, бороться - с использованием "незаконных" (!) методов конкуренции.

30.11.2012 09:41:48

Цитата
... в России - "Лексикон".


Работу над которым почему-то прекратили, а Ольга Дергунова возглавила российский офис Microsoft smile:).

30.11.2012 09:52:47

Во-первых, не прекратили (тогда). Во--вторых, не "почему-то", а по хорошо известным причинам. И среди причин Указа Ельцина нет.

30.11.2012 09:55:47

И Дергунова перешла сам, а не была переведена Указом.

30.11.2012 10:23:11

Да всё это я понимаю. Но есть же предел нейтральности. Конечно, комментатор матча "Спартак : ЦСКА" не должен явно ни за кого болеть, поскольку обе команды наши. А вот "Спартак : Реал" - другое дело smile:).
Да, в 90-е наши проиграли. Но надо же исправлять ситуацию. И пользоваться для этого любой возможностью.
Если у MSOffice нет таких уникальных функций, без которых документооборот невозможен, то надо форсированно переходить на OOo. Активно перехватывать инициативу, создавать центры разработки и т.д.

30.11.2012 13:46:30

Если говорить об экономии на государственном уровне,то по-моему все крайне очевидно - принятие открытого ODT к обязательному исполнению всеми госучреждениями. А зачем центры разработок создавать? Ведь есть и OO, и Libre - они практически идентичны функционально и это открытые пакеты...

30.11.2012 14:00:22

А в обсуждении появляются новые интересные комментарии. Вот подключился Андрей Анненков:

Цитата
Пару слов на тему "почему немцы в госухе не сдюжили OSS": им было неудобно работать. И все. Нет других причин. Источник: тамошние федеральные чиновники (МИД), с которыми имел беседу об этом несколько месяцев назад. Да и без того ясно, в чем тут дело.

Мой опыт подсказывает, что это стопроцентная правда. Чиновнику, видите ли, неудобно. Бюджетные деньги тратить ему удобно, а чуть напрячься - уже нет. В этом смысле наши чиновники ничуть не отличаются от остальных. Единственный способ заставить их служить народу - приказывать и наказывать за неисполнение.

30.11.2012 14:04:05

Я частенько пользуюсь Writer - ну он не так уж и сильно отличается от Word. Обучиться работе с ним - час-два, не более. Главное - перебороть страх smile:)

30.11.2012 19:47:11

Цитата
Я частенько пользуюсь Writer - ну он не так уж и сильно отличается от Word. Обучиться работе с ним - час-два, не более. Главное - перебороть страх

Если сидел на MSO 2003 то, вообще все кнопки те же, за исключением некоторые приемов.

30.11.2012 19:46:03

Цитата
Единственный способ заставить их служить народу - приказывать и наказывать за неисполнение.

Конфискация всего у самого чиновника + всех ближних родственников. Тогда казнокрадов родственники сдавать будут сами.

30.11.2012 19:42:45

Цитата
Если у MSOffice нет таких уникальных функций, без которых документооборот невозможен, то надо форсированно переходить на OOo. Активно перехватывать инициативу, создавать центры разработки и т.д.

Нужно иметь возможность использовать OO/LO, особенно это касается гос.учреждений.

30.11.2012 19:40:42

Цитата
И победа к MS Office пришла совсем не благодаря "префернциям" правительств США и России, а совсем другими способами (работой на рынке). Как и победа "1С" - в те годы, она тоже был лишь "одна из многих".

Победу эти 2 компании получили исключительно через образование.
Только этим 2 компаниям пришла в голову мысль:
1. За дарма засунуть все ПО во все ВУЗы и школы, везде где только можно было.
2. Подсадить гос. учреждения следом за образованием, потому как госам в принципе плевать на бекдоры и т.д. У нас главный бездор - коррупция, и на нее тоже плевать по большей части. Так иногда снимают неугодных под шум коррупционного скандала и все.
3. 1С помог очень сильно изменяемый код в ПО, знаю кучу народу которые только из-за "сделать по себя" выбирали 1С.

Но п 2 и 3 мелочи по сравнению обучать студентов за гос. счет.

Напомню о TCO, куда входит:
- ПО
- железо
- стоимость поддержки вышеперечисленного
- стоимость обучения/переобучения персонала

Так вот, MS и 1С переложили "стоимость обучения персонала" на плечи налогоплательщиков.

Вспомнили MSO 2003, чем был плох интерфейс? Тем что он как у всех. В MSO 2007 его сделали очень не похожим на все остальные. В свое время, когда я еще на Windows сидел "как все", именно нежелание переобучаться меня подвигло на переход к OO, а затем на LO.

Сейчас обучение происходит именно на MSO 2007, что создает трудности при внедрении LO. Но с учетом того, что и в MSO эти пользователи работать толком не умеют, то и к LO привыкают быстро.

30.11.2012 20:03:35

Вы ошибаетесь, путая причины и следствия.

30.11.2012 20:31:55

Цитата
Вы ошибаетесь, путая причины и следствия.

Да ничуть... Как тут некоторые выражаются, "MS делает деньги" или "это бизнес". Причем разбор человека на органы "черными" хирургами - это тоже бизнес, но сейчас всем плевать как и на чем делать деньги, проблемы с законом - просто риски...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии