НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Деньги в благодарность

В соцсети Facebook идёт интересная дискуссия на вечную тему заработка "производителя байтов". Повод - статья "Нравится — плати. О лайкономике.", опубликованная на сайте "По стране".

Сразу скажу, что с выводом автора я согласен полностью. И готов подписаться под этим:

Продолжайте стыдиться темы денег и себя. Наша экономика и зарплата — женского рода. Обе беспутные и пропащие. Как их не стыдиться? Особенно тем, кто их вначале отымел и теперь создает странное информационное поле стыда, чтобы вы пользовались дополнительными услугами и продолжали потреблять то, что вам не очень-то нравится. Например, кредиты и навязчивую рекламу.

[spoiler]Дополню. Экономика - одна из самых прикладных инженерных дисциплин. Она по определению вторична по отношению к чему угодно. В том числе - по отношению к науке и промышленности. Если экономика не способствует их развитию, то экономическую модель надо менять.

Но это сугубо теоретические рассуждения. Как менять и на что менять - я не знаю.

Но точно знаю, что деньги как средство выражения благодарности проблемы "производителей байтов" не решат. Хотя бы потому, что они сами не захотят ставить себя в положение уличных музыкантов, у которых то густо, то пусто (подозреваю, второе бывает значительно чаще).

Что касается "потребителя байтов", то дела обстоят ещё проще.  Лично мне всё чаще приходит в голову мысль, что он всё чаще похож на соседа по купе, которому автор банально выговаривается. Но в поезде все понятно - если хочешь поизливать соседу душу, то сам беги за поллитрой. То есть, платит не слушатель - платят слушателю.

Я вовсе не против кнопки "Отблагодарить автора деньгами за то, что он это написал". Но тогда рядом должна быть и другая - "Отблагодарить читателя деньгами за то, что он это прочёл". И я не знаю, какая именно должна быть более востребована.
Сергей Стельмах
Может это и не по теме поста, но внезапно вспомнилось о том, что в Штатах набирает обертонов новая модель оплаты работы музыкантов, но, вестимо, известных групп типа Guns"N"Roses. Фанам предлагается заказ в онлайне подписанных автографов или же, что ещё интереснее, можно купить специальные вип-билеты, где за отдельную плату можно поговорить с музыкантами той или иной группы. Вот так вот в музыку приходят новые бизнес-модели, но у них также есть свои сторонники - многие музыканты не хотят сторониться дополнительного заработка, но есть и такие, как, например, Jason Newsted, уволенный из Metallica за пресловутые "музыкальные разногласия" думает по другому, полагая, что брать деньги с фанов просто "за поговорить". Собственно, "лайкономика" - та же новая модель бизнеса. Остаётся принять это.