НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Не в приватности дело

Обсуждение "откровений" Эдварда Сноудена большей частью крутится вокруг реалистичности угрозы для приватности. Именно этот вопрос рассматривается в статье Сергея Стельмаха "Угрожает ли приватности код, внесённый АНБ в Android?". Наверное, это действительно важно. Хотя меня больше волнует другое.

[spoiler]Если не вникать в детали, то сухой осадок всей этой истории таков: АРБ имеет достаточную компетентность для модификации кода и пользуется этим на практике. И именно к этому следует применять известную максиму Отто фон Бисмарка - "Меня не интересуют их намерения, меня интересуют их возможности".

Возможность у АНБ есть - это доказанный факт.

На мой взгляд, ситуация может считаться нормальной если аналогичная возможность (под возможностью я понимаю совокупность компетентности и желания) есть у ФСБ (или ФАПСИ, или ещё какой-либо российской спецслужбы). Если это не так, то возникают вопросы, которые сводятся к одному. Почему им это надо, а нам - нет?

Почему спецслужбы США принимали участие в создании SELinux, а наши - нет? Нас не допустили к этой разработке или мы сами не пожелали? Если первое, то что из этого следует, если второе, то почему?

Эти вопросы, кстати, вовсе не риторические. Я действительно не знаю ответов. И происходящее в России окончательно запутывает ситуацию.

С одной стороны - принимается программа "Информационное общество". То есть - нам это надо. С другой - она практически не выполняется. То есть - не надо. И никто толком не объяснил ни зачем надо, ни почему не надо.

А некоторые западные блогеры гадают, почему аппарат президента России перешёл на печатные машинки.  
Сергей Стельмах
...а Яндекс белый и пушистый :)  
Васильев Евгений
Почему спецслужбы США принимали участие в создании SELinux, а наши - нет?
Это хороший вопрос.Хороший вопрос на который мы никогда не получим ответа.
Ответ http://xn--80abcjv2aebdtdja6qf.su/
Сергей Столяров
Почему спецслужбы США принимали участие в создании SELinux, а наши - нет?

Потому что спецслужбы США могут, а наши — нет.