[spoiler]Вот несколько выдержек из статей. Автор первой Антон Жбанков пишет:
Господа, компьютер уже давно не удел ИТшников, он в каждом доме, иногда не один. По кой черт нужен ваш линукс людям, которые сразу же после столкнутся работой в компаниях, где MS Office? Или людям, работающим на системах, где 100% деятельности – одно приложение. Какая, извините, собачья разница, какая там ОС? |
А вот тут не соглашусь. Не скажу за всю Одессу, как говорится, но я обратил внимание на одну деталь. Если человека действительно учили, а не натаскивали на конкретный продукт, он без проблем осваивает и MSO и LO. Тем более, что весьма немалое количество действий прекрасно выполняется схожим образом в обоих продуктах. |
Я же считаю, что правы оба. Разумеется, с одним уточнением — лично я считаю, что школа всё-таки должна готовить будущих исследователей и инженеров, а не клерков и чиновников. Но это так — глобально-стратегическое.
А с практической точки зрения переспектив трудоустройства в реальной жизни всё выглядит очень неоднозначно. Среди моих знакомых есть бухгалтеры, не которые не знают 1С, фотографы, которые не владеют «Фотошопом», и журналисты, которые не используют ни MSO, ни LO. И это не самые низкооплачиваемые бухгалтеры, фотографы и журналисты.
Однако, вспоминаю историю, которую мне рассказал лет десять назад один бизнесмен, посетивший своего германского партнёра. Мол, у того заболел секретарь, так он вызвал из специальной фирмы временного сотрудника, который просто пришёл и тут же начал выполнять свою работу без всякого «вхождения в курс дела». А всё потому, что там у них функции таких работников стандартизованы — рабочее место и сама работа практически одинаковы без всяких «корпоративных» нюансов.
И правда тут в том, что работать будут оба подхода. Можно научить, а можно и натаскать. В первом случае мы получим высокую возможность к адаптации вообще, во втором — то же самое, но в частности. А проблема школы только в том, что она пока так и не поняла, что именно нужно нашему обществу.
Теперь о том, что сказано правильно:
Далее вопрос, нужен ли Linux в школе. Да, в той степени, в которой учебные места должны быть способны загружаться и запускать учебные приложения. Linux в этом смысле надёжнее, устойчивее, безопаснее, дешевле в приобретении и поддержке. Удобнее, я считаю.
Для натаскивания кнопкодавов кнопкодавами, возможно, удобнее Windows. Хотя утверждать не стану, не пробовал.
Не вижу разницы между "кнопкодавами MS Office" и "кнокодавами" Libr'ы или ООО. И тот и другой продукт надо изучать, как и любой другой продукт, в том числе ОС.
Вопрос в том, какой продукт вы внедряете - если без платной поддержки, т.е. внедрение и поддержка своими силами, то да.
Но если это дистрибутив с платной поддержкой, то тут ещё считать надо. И, прежде чем начинать считать, надо внимательно ознакомиться с лицензированием продуктом MS для учебных заведений.
Все остальные "положительные" качества, как всегда высосаны из пальца, ибо все они, независимо от системы, упираются в
грамотное администрирование.