НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Open Source:

Блог

Школам надо снова искать деньги

Ничто на этом свете не вечно. В частности, школы внезапно обнаружили, что "льготная лицензия" на систему Windows в будущем году "превратится в тыкву". Это привело к появлению на портале ProШколу.ru вот такой записи:

Сегодня департамент образования области обрадовал письмом,что денег на продление лицензий на виндовс и офис нет, так как якобы Майкрософт не согласился продлять лицензию для всех школ. Поэтому предлагается купить лицензию самим школам, а если денег на это у них нет,переходить на Линукс. А тем кто денюжки всё таки найдёт, департамент обещает купить лицензии на антивирус Eset. Весёлая перспектива! Попользовались компьютерами - хватит! Возвращаемся в каменный век!  

А ведь мы предупреждали.

Особенно "радуют" комментарии автора заметки относительно возможного перехода на Linux:

А зачем он для работы сдался? Большинство устройств ( принтеры,сканеры) на Линуксе не работает!
Правда, есть и другие:

Мы с 2009 на Линуксе. Всё работает.
Перевожу на Linux с 2008 года. Всё и везде работает. Совет: не нойте, а просто используйте Linux.
Я разумеется, с этим согласен. Хотя бы потому, что один раз уже сталкивался с тем, что "Диски не работают...". И выяснил, что не работают они как-то очень избирательно — только в школе.

Тем не менее, проблема есть. Заключается она в том, что ряд школ (и мне кажется, что таких немало) не может купить лицензии по причине отсутствия возможности и не может перейти на Linux по причине отсутствия желания. Но почему-то никто так и не решается на смелый эксперимент — вообще отказаться от применения компьютеров в учебном процессе. Хотя бы для того, чтобы как-то на практике оценить их вклад в качество образования. Вдруг он окажется не слишком велик и сама проблема высосана из пальца?  
Бессонов Сергей
И правильно заметил А.Е. Новодворский ещё в 2009-м, что внедрение Linux где угодно в государстве всегда будет вскрывать огромное множество проблем, до этого никем не замеченных.
Голубев Сергей
Да, это правда. Когда я тогда написал статью про эти проблемы в одно ИТшное издание, её не взяли по банальной причине — ничего ИТшного в проблеме нет. Редактор сказал, что если заменить в тексте Linux на новые турники, то ровным счётом ничего не изменится. И он был прав.
После этого я практически потерял интерес к теме, как к действительно неИТшной.
Нагорный Андрей
Вдруг он окажется не слишком велик и сама проблема высосана из пальца?
Я Вам больше скажу. В нашем регионе (Я Вам не скажу за всю Одессу... (с)) пользы от применения ПК в учебном процессе 0 (нуль). Потому как (я не беру единичные случаи на почти 500 тысяч населения) общий уровень компьютерной грамотности сотрудников сферы образования крайне низок. Максимум на что способны учителя и дети - это пользоваться халявным интернетом в личных целях. Ни о каких прикладных вопросах речи не идет на том уровне, о котором говорят сверху. Оптимисты скажут: "От куда он знает?!" Не только знаю, но и прочувствовал на "своей шкуре".
Проработав не один десяток лет в правоохранительных органах всё это время безуспешно искал высококвалифицированные кадры для работы со взрослым ПО и железом. Попадались единицы, по пальцам двух рук можно пересчитать, с которыми можно было серьёзно обсуждать СУБД, сетевые протоколы и программирование.
Про школы могу сказать тоже самое. Сам столкнулся с этим когда сын пошел в школу. Знаю, что пресловутые "интерактивные доски" подключали и настраивали родители школьников. Каждый в меру своих возможностей. Лично проводил проводку, прокладывал интерфейсные кабеля до проектора.... И ликбез учителям проводил....
Повезет тем детям, родители которых озабочены грамотностью и компьютерной в т.ч. (в это понятие не входит умение играть в CS и GTA) Но опять же большинство взрослых не знают ПК, навыки зачаточны, и не умеют научить детей пользоваться ПК в учебном процессе. Выпускники факультетов прикладной информатики плавают в вопросах использования ПК!
Грамотность, не только компьютерная, отдана на откуп родителям. Со всеми вытекающими для страны. МЫ уже пожинаем плоды "преподавания" информатики в СОШ. С конца 90-х в большинстве школ стоят компьютерные классы, а в некоторых и два и три класса. Уровень "информатики" не как не обгоняет общий низкий уровень знаний и умений по другим, общеобразовательным предметам.
Спасибо энтузиастам, которые продвигают и Linux и Windows в школах на серьёзном уровне, но таких крайне мало.
Занавес.