НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Вспоминаем про НПП

За последние несколько дней вспомнили уже два раза — Александр Баранов в своём выступлении на ROSS'2014 и Сергей Бессонов (он же aceler) в комментарии к заметке «Голосуй рублём за Linux». Видимо, неспроста. Всё-таки есть в этой идее рациональное зерно.

[spoiler]Попробую изложить её с позиций обычного корпоративного пользователя, уже много лет работающего по модели BYOD. Если отложить в сторонку патриотизм и прочие светлые чувства, то мне нужно, чтобы система работала на максимально возможном количестве разнообразных аппаратных конфигураций. А это возможно только при сильной и достаточно самостоятельной отечественной ИТ-отрасли.

Чего для этого не хватает?

На мой взгляд, только одного — гарантированного спроса на отечественное ПО. То есть, не надо давать отрасли денег — надо создать условия, при которых удачные решения будут обеспечены стабильным заказом.

Вспоминаю недавнюю историю про «оптимизацию» ГК РОСА. Я не маленький ребёнок и прекрасно понимаю, что это сделано явно не от хорошей жизни. И сразу же возникает вопрос.

Как в принципе могли возникнуть какие-то проблемы у компании, сделавшей десктоп, который может на равных конкурировать с Ubuntu? На мой взгляд, ответ очевиден — уровень спроса на это решение явно недостаточен. Остальное вторично.

И мы подошли к главной идее НПП. Отрасль будет развиваться, если появятся три-четыре конкурирующих между собой крупных компаний, спрос на решения которых будет гарантирован за счёт законодательного закрепления преференций отечественному производителю.

Причём, именно три-четыре, а не одну-две или тридцать-сорок. В первом случае будет монополизм, во втором — «зоопарк».  
Donat Lipkovsky
https://www.drweb.com/drweb+rbc2/
Забавный подход у ребят к BYOD  :D  
Сергей Голубев
Информационная безопасность личных устройств сотрудников не контролируется ИТ-службами, а значит, создает множество рисков и вирусных угроз для компании.

Да, насмешили :).
Donat Lipkovsky
В этом, то они, как раз правы. Жаль, что они использовали эту тему для привязки к своему продукту.