[spoiler]Первый странный момент — в приказе министерства предусмотрено создание некой автономной некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на организацию коллективной разработки ПО для сегментов с высоким уровнем зависимости от иностранных поставщиков. Признаться, я раньше считал, что этим должно заниматься само министерство, поскольку именно оно и отвечает за конечный результат.
Однако, министр связи придерживается иной точки зрения. Руководить проектом он по-прежнему не хочет.
Но это так — присказка. Сказка начинается в самом плане, где указаны ожидаемые результаты от реализации программы импортозамещения. Вот они.

Первая контрольная точка — 2020 год. То есть, с высокой долей вероятности, отчитываться о результатах будет уже другой министр.
Возможно, я слишком пессимистично смотрю на вещи, но мне кажется что одного этого достаточно, чтобы заранее считать программу уже завершённой. Причём, неудачно. Я долго рылся в своей памяти, но так и не смог вспомнить ни одного успешного проекта, который начинал один руководитель, а заканчивал другой.
Ещё один интересный нюанс. Первая контрольная точка будет через пять лет после старта проекта. То есть, если бы работа по импортозамещению началась сразу, как только действующий министр вступил в должность, то он бы успел отчитаться о результатах.
А может быть именно для того, чтобы самому не отвечать, и были затеяны все эти разбирательства с критериями отечественного происхождения продуктов? Или я всё-таки плохо думаю о людям — может быть, министр уверен, что будет назначен на второй срок и сможет довести начатое до конца?
Более того, он даже не в ведении МКС. И заслуга МКС именно в том, что профильные ведомства тут палец о палец не ударили, чтобы процесс пошёл. А МКС как-то влезло и что-то сделало.
Проблемы-то везде не технического характера…