НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Как же зарабатывают разработчики СПО

В новости о выходе новой версии рабочего стола GNOME есть одна любопытная нетехническая деталь — в работе над релизом приняло участие 772 программиста. На мой взгляд, это сопоставимо по численности с не очень маленькой ИТ-компанией. Разумеется, значительная часть этих людей работают безвозмездно. «Just for Fun», так сказать.

[spoiler]Но явно не все. То есть, какие-то деньги проекту нужны. Да и с добровольцами дело обстоит сложней, чем кажется на первый взгляд. Если у человека есть свободное время на «джастфофанство», то это значит, что условия основной работы позволяют ему иметь некоторый досуг.

Я не располагаю точными данными по числу «штатных» разработчиков. Но они наверняка есть. И получают за свою работу какую-то зарплату. Откуда же она берётся, если господдержки проект не получает. Подозреваю, что вот отсюда:



Полагаю, это и есть ответ на вопрос, почему западные разработчики СПО не «клянчат» денег у государства. Не потому ли, что необходимые им средства без всякого «выклянчивания» выделяются западным бизнесом (непосредственно или через общественные организации)?

Самим же разработчикам, я уверен, совершенно безразлично, «кто оплачивает банкет». И в этом смысле «они» ничем не отличаются от «нас» — если бы средства на создание отечественных свободных продуктов предоставляли бы отечественные компании и отраслевые ассоциации, то вопрос о необходимости господдержки никогда бы не возник.  

Но почему-то как сторонники, так и противники концепции импортозамещения за госсчёт продолжают упорно игнорировать этот вопрос. Включая отраслевые ассоциации, которые готовы рассматривать себя исключительно в роли получателей, а не плательщиков. Хотя, как мы видим, в «цивилизованном мире» дела обстоят несколько иначе — в финансировании разработки GNOME принимают участие две общественных организации (конечно же, не российские).

А теперь представьте, что все компании и ассоциации из списка спонсоров GNOME перестают финансировать разработку, поскольку и так платят налоги, а никакой благотворительностью заниматься не обязаны. Проект либо закроется, либо… Полагаю, попробует хоть что-то «выклянчить» у государства. Просто потому, что денег взять больше негде.  
Михаил Романов
Моя позиция такова: СПО должно быть и развиваться. А на какие деньги — дело восемнадцатое.
Ок.
Хотя мне такая позиция представляется несколько инфантильной. Это примерно как на вопрос "где берутся деньги", отвечать "в банкомате".
Сергей Голубев
Вовсе нет. Это позиция любого человека, занятого конкретным делом. Я, например, не знаю, откуда берутся деньги на мои гонорары. И спокойно работаю без этого тайного знания :).
Сергей Бессонов
Разработка устроена несколько сложнее — есть же Debian-специфичные патчи, которые затем могут попасть в основную ветку разработки, после тестирования в дистрибутиве. Чем и хорошо иметь дистрибутивы.

Ну и управление пакетами и тому подобные вещи из Debian используются не только в Debian, но и в Ubuntu и даже в ALT Linux.