НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Все проблемы внедрения сводятся к одной

Вчера присутствовал на совещании по внедрению СПО в школы. Что особенно любопытно - на совещании "в низах", где обсуждались не стратегии и общегосударственная польза, а самые что ни на есть практические вопросы. Увы, в очередной раз удостоверился в том, что проблемы внедрения СПО непосредственного отношения к СПО не имеют.
Несколько лет назад при обсуждении трудностей внедрения Linux в конкретной школе один умный человек сказал, что если заменить слово "новая ОС" на "новые турники", ровным счетом ничего не изменится. Будут те же самые проблемы и те же самые трудности.
В качестве примера рассмотрим использование электронных пособий. Не хотят они запускаться в Linux и все тут. Казалось бы - ничего страшного. Предметов в школе не так много и даже ручная адаптация существующих материалов не должна требовать чрезмерно много ресурсов.
Но при одном условии - все эти материалы содержатся в единой централизованной базе и их количество невелико. Скажем, какая-то специально созданная госорганизация разрабатывает ЭОР по всем предметам и распространяет их по школам.
Но не тут-то было. Оказывается, электронные пособия делают сами учителя. И не только потому, что горят энтузиазмом. Просто при каждой аттестации от них требуют как-то использовать в своей работе возможности информационных технологий. А аттестация - это святое. От нее зарплата зависит.
Вот так и появился "зоопарк" электронных учебных пособий. Никто это процесс особо не контролировал, никакие требования до учителей не доводились...
А дальше, как в кино. "Ходишь-ходишь в школу, а потом — бац!" Сначала делай, затем переделывай. И не факт, что окончательно. Согласитесь, что в таких реалиях большинство обычных людей выберут самую простую и понятную тактику - держать паузу. Учителя её и держат.
Как хороший солдат, который не спешит выполнять приказание начальника. Поскольку за каждым приказом часто следует другой - отменяющий первый. И никто не поручится, что в данном случае его не будет.
Андрей
Мало турники новые поставить и спортзал в порядок привести - надо ещё и физрука - тренера грамотного к детишкам приставить, что бы толк от тренировок получился. Можно и на дверном косяке подтягиваться - было бы желание и методика - система Анохина, вообще не требует спортивных снарядов. А для создания умных методик у нас есть чиновники и кадры в Минобразования - флаг им в руки…  А может через какое-то время  родятся новые методики уже от простых преподавателей, если вышестоящие чиновники в растерянности и не знают, что предложить переднему краю? Есть интернет  - есть учителя, которым это интересно – может для этого помочь им – организовать сайт с господдержкой (в той же зоне РФ).  Пусть вываливают  туда свои уроки (методики), критикуют друг друга, советуют, систематизируют, а вместо двух десятков никчёмных методистов, взять двух – трёх вменяемых модераторов сайта в штат министерства – и уж поверьте, этот сайт будет стартовой страницей многих преподавателей.  В любом случае, универсальной методики не сделать – каждый преподаватель по-своему раскрывает одну и ту же тему…  как-то так…  
Alex
Улыбнуло:
>Есть достаточно большое количество материалов, созданных преподавателями для облегчения своей работы или для усиления качества. Например, существуют неплохие подборки заданий и презентаций по математике. Есть даже порталы, на которых происходит такой обмен. <

Это ж каким идиотом нужно быть, чтобы использовать презентации вообще в жизни, а в учёбе - в особенности. И всё ради галочки, чтобы отрапортовать. Очевидно, модники не знают, каким убожеством является PPT. Видимо, дальше своего короткого носа они не видят, а вбок тоже посмотреть не могут, ибо шоры. Специально для любителей Поверпойнта:
http://www.computerra.ru/focus/320094/
то же самое, вид сбоку:
http://community.livejournal.com/ru_noosphere/8470.html
Автор, бедняжечка, стенает:
>Так вот, когда люди делали эти материалы, они конечно же не озабачивались выбором кроссистемных средств, они делали так чтобы было наглядно и просто (быстро). Так вот сейчас весь их труд предлагается пустить под нож. И они в своем праве этому всячески сопротивляться. <
Ко всему прочему, они двойные идиоты. Мало того, что для учебного процесса используются негодные методы, так ещё и сделаны они через задницу, ибо приваязаны к единственному вендору ПО. Так что сестру-училку и её компашку совсем не жалко, поскольку её успех - это полная задница для её учеников, которые обязательно вырастут тупицами, поскольку у них не вудет системы, а мышление будет не системным, а блоково-клиповым. В данном случае надо пожелать скорейшей неудачи авторам таких поделий.
Так что не надо горевать о неудачах подобных деятелей, им надо радоваться, ибо кратковременная удача в долговременной перспективе приведёт к неменуемому проигрышу. И под страхом смерти надо запретить пользоваться так называемой "программой", которая уродует мозги детей, а преподавание по таким методикам вызывает вполне адекватную и оправданную ненависть нормальных и дружащих с головой учеников и праведное отторжение всей этой галиматьи. Я в детстве ненавидел курс геометрии, написанный врагом народа Погореловым: если бы я встретил тогда, в детстве, на улице автора сего опуса, то я бы его точно сделал инвалидом. Как показало время, я ненавидел не напрасно: ничего говнее из учебников я не видел. Ну, разве что алгебру, которая также написана на редкость уродским образом и тоже врагами народа. Да ещё и допущено Минпросом и рекомендовано к изучению. Сволочи!
А вот специально для математиков, пусть сестра набирается уму-разуму.
Читать всё:
http://fregimus.livejournal.com/27820.html - это часть первая из трёх. Остальные части - по ссылкам с этой страницы. Но если кто родился в танке, то вот:
http://fregimus.livejournal.com/28027.html - часть вторая. Часть третья - тут:
http://fregimus.livejournal.com/28789.html - часть третья, последняя.
И не забудьте про комментарии
http://sites.google.com/site/fregimus/
http://fritzmorgen.livejournal.com/289966.html
http://nbspace.ru/math/

Так что пусть сестра забудет про новомодные методы: ничего, кроме сумятицы в голову они не внесут. Если ей дороги дети, конечно, которых она обучает. А идиотам из районо можно показать, что дети справляются с любыми заданиями. Причём любые, взятые наугад дети, безо всякой подготовки, буквально выдернутые за руку из школьного коридора.
В большинстве случаев новомодные методики надо исключить, а вот наглядные пособия, наоборот, включить в учебный процесс.

Таким образом, роль компов в школе - чисто вспомогательная, и это надо осознать сразу, чтобы потом не было разочарования, что весь пар ушёл в свисток, а не в колеса паровоза.
Компы хороши для интернета, чтобы искать информацию по теме. Но нельзя ему давать должность Учителя - её роль должен выполнять человек, задачей которого будет координация работы учеников и систематизация их знаний, потому что если всё пустить на самотёк, то в системности знаний у учеников будут такие дыры, что по ним можно будет на автобусе ездить с комфортом: никто не захочет учить всё, а только то, что ему нравится. Это хорошо показано тут:
http://www.computerra.ru/blogs/wasserman/474800/
текст тут:
http://www.computerra.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=24&TID=335800&NID=474800
то же на Ютьюбе:
http://www.youtube.com/watch?v=Q8zgs7yxW_Y

А на линукс переходить, конечно же, надо, ибо это позволит уйти от многих проблем. Например, от вирусов, закрытости спецификаций и неразрывно связанных с этим проблем с железом и драйверами.
Кто этого не понимает или не хочет понимать, всегда могут взять в руки обходной лист - без такого балласта школа только лучше станет.
Ещё один способ воздействия: если оборудование не запускается под линнуксом (по ЛЮБЫМ причинам), то есть универсальное лекарство: пускай его дорабатывают за свой счёт ублюдки, которые его закупали и те, которые давали на то разрешение. Наплевать, что последние ничего в этом не смыслят: руководитель несёт ответственность за всё, что происходит у него в подчинении, в том числе и за свою профнекомпетентность в умении подбирать себе кадры. Захотел быть начальником - готовься не только к власти, но и к ответственности. Так-то вот!
А если кто препятствует, тогда так:
http://www.youtube.com/watch?v=QMOw-yEopQI
или так:
http://www.youtube.com/watch?v=XcAWvctRd9U

Кто-то есть против?
integr1
 Alex прав,привязанность школьных учительниц информатики к проприетарной ОС оборачивается
для школьников многочисленными проблемами.
Но начинать надо с институтов повышения квалификации учителей,которые прдавливают эту ОС.
Там нет специалистов по IT,поэтому аттестовать учительниц информатики должны в компьютерных
фирмах,использующих СПО.