НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Рассказ админа об ИТ-расходах

При обсуждении заметки «Рассказ админа о том, почему он не будет внедрять Linux» был задан один «закономерный и абсолютно стандартный вопрос» про ИТ-расходы в небольших компаниях. Поскольку сейчас я хожу на рыбалку крайне нерегулярно, то задать его тому самому админу я не смог — телефонами мы не обменялись. Поэтому я решил найти других админов, работающих в примерно таких же компаниях.

В результате получился некий собирательный ответ. Хотя усреднять мне особо и не пришлось — везде дела обстоят примерно одинаково.

ИТ-бюджета, в крупнокорпоративном понимании этого слова, на таких предприятиях нет. Каждая заявка админа рассматривается отдельно. Кстати, кое-кто сказал, что у них вообще никаких бюджетов нет — даже зарплата выплачивается «в первой половине месяца, когда будут деньги».

Технически это выглядит примерно так. Админ идёт к директору (он же, как правило — либо единоличный владелец, либо один из владельцев) и пытается его убедить в необходимости покупки какого-либо железа или софта. Если его доводы признаются неоспоримыми и на его «хотелки» в данный момент есть деньги, то заявка удовлетворяется.

Однако, чаще всего он слышит в ответ, что денег всё равно нет и разговор следует перенести на потом. Сроки этого «потом», разумеется, не уточняются.

Исключение — оплата по уже подписанным договорам. Эти расходы действительно хоть как-то планируются и деньги на них резервируются. Напоминать, конечно, приходится о пять раз на дню, но всё-таки рано или поздно оплата происходит.

На вопрос о возможности перехода на Linux практически все, с кем мне удалось поговорить, только подтвердили ранее сказанное. Как только директор услышит про какое-то «бесплатное ПО», так он тут же даст на это своё согласие.

Правда, из всего разговора в памяти у него останется только «бесплатное», остальное будет забыто через несколько секунд. В результате админ больше никогда никаких дополнительных денег не получит. Поскольку сам обещал, что всё будет бесплатно.

На реплики о том, что это неправильные компании и так быть не должно, могу ответить предложением вспомнить про «ошибку выжившего». Если ориентироваться исключительно на «истории успеха», то общая картина будет ошибочной и выводы из неё неверными.  
Артюков Владислав
Когда моя дочь посещала детский садик, в садике провели анкетирование - "кем работают твои родители?". Я отшутился - "сантехник по компьютерам". С тех пор прошло много лет. В табели о рангах - системный администратор ("постоянный" или "непостоянный") небольшой компании (в "российском" SMB до 50 человек) действительно приобрел статус "сантехника". Его вызывают, когда "трубы текут". И оплата соответствующая - по цене одной прочистки унитаза. Но требования по времени устранения "протечек" - как будто это Enterprise и оплата по 250 USD per hour.
Артюков Владислав
"1С будет работать и в винде и в линухе." - Не будет. Если у вас "отвалится" "программная активация" - никто вам не поможет в субботу. В субботу 1С отдыхает. И много-много похожих нюансов.
Артюков Владислав
Чтобы не бояться, что "админ уйдет" - держат двух одинаковых админов. Обоим платят 0.75 от рынка "черным налом".  Ну, пока это "прокатывает". Когда один из таких админов придет к государству за компенсацией операции на геморроидальных узлах. Которая стоит 50 тысяч. И "старый" админ обнаружит, что (внезапно) с государства можно вытрясти только 13 тысяч. Ведь зарплата была черная почти полностью. И с нее "накапало" только 13 тысяч. После чего такого "старого" админа можно менять на нового и "зеленого" - этот новый обеспечит владельцу компании экономии на ФОТ еще на 3-5-10 лет.