Например, США , как известно, испытывают на себе все признаки финансового кризиса. В этой связи хочу привести, как пример, решение University of California (UC) активнее других внедрять дистанционное образование. Где-то даже встречал информацию, что дистанционное образование ничем не хуже классического. [spoiler]
О минусах дистанционного. Они лежат на поверхности: общение через Сеть с преподавателями оставляет куда меньше возможностей для живого общения - и с преподавателями, и с самими студентами. [spoiler]
Пропадет некий флёр сопричастности к общему познанию древа мудрости среди студентов, общие переживания, эмоции... Я хотел сказать, что пропадет некая социальная составляющая учебы. Её место вскоре может занять Сеть. [spoiler]
И потом. Что будет с преподавателями?Число онлайновых курсов будет стремительно расти, и с такой же пропорциональностью будут сокращаться штаты преподавателей. Возвращаясь к Америке, то у них очень сильна профсоюзная составляющая (American Federation of Teachers, профсоюзный аналог профсоюзов для преподавателей).Скорее всего, будет выведен некий баланс: сколько оффлайновых и сколько онлайновых занятий в год. Но как знать? [spoiler]
Также и образование. Предпочтение, естественно, должно отдаваться живому, если есть такая возможность. Но если такой возможности нет, то ДО - единственный выход. Например, на Камчатке или Ямале, а также "у чукчи в чуме" - был бы нормальный канал.
Другой вопрос, все поползновения для необоснованного перевода обучения в онлайн должны жёстко пресекаться, ибо это идиотизм - плодить сущности, или же, удалять зубы через задний проход. Живой контакт с преподавателем, несмотря на дороговизну оплаты его труда, гораздо эффективнее, и надо исходить именно из этого.
Такой идиотизм распространён и в других сферах: с тебя требуют отправить факс или электронную почту, хотя часто удобнее сделать это явившись лично.
Или же вместо встречи с руководством предлагается опять-таки безальтернативное решение - факс или емейл. Типа, "у руководителя нет телефона". А подчинённые, видимо, связываются с ним (как и он с ними) посредством голубиной почты. Так, штоле?
«Нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем сами»