НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Влияние технического прогресса на образование

Технологический прогресс влияет на все сферы нашей жизни. Нравится это кому-то или нет. Также, это относится и к системе образования. В России, да и в других странах, включая даже самые экономически развитые государства, в планах прогнозируется постепенный переход на дистанционное обучение. [spoiler]

Например, США , как известно, испытывают на себе все признаки финансового кризиса. В этой связи хочу привести, как пример, решение University of California (UC) активнее других внедрять  дистанционное образование. Где-то даже встречал информацию, что дистанционное образование ничем не хуже классического.  [spoiler]
О минусах дистанционного. Они лежат на поверхности: общение через Сеть с преподавателями оставляет куда меньше возможностей для живого общения - и с преподавателями, и с самими студентами. [spoiler]
Пропадет некий флёр сопричастности к общему познанию древа мудрости среди студентов, общие переживания, эмоции... :) Я хотел сказать, что пропадет некая социальная составляющая учебы. Её место вскоре может занять Сеть. [spoiler]
И потом. Что будет с преподавателями?Число онлайновых курсов будет стремительно расти, и с такой же пропорциональностью будут сокращаться  штаты преподавателей. Возвращаясь к Америке, то у них очень сильна профсоюзная составляющая (American Federation of Teachers, профсоюзный аналог профсоюзов для преподавателей).Скорее всего, будет выведен некий баланс: сколько оффлайновых и сколько онлайновых занятий в год. Но как знать?  [spoiler]
Юрий
Борис (Сергей, конечно), ты неправ. Не надо противопоставлять живую и дистанционную учёбу. Это как микроволновка на кухне: раньше ей пророчили главенство на кухне с исчезновением всех остальных способов готовки. Сейчас она просто заняла своё место и не претендует на 100 %-ный охват.
Также и образование. Предпочтение, естественно, должно отдаваться живому, если есть такая возможность. Но если такой возможности нет, то ДО - единственный выход. Например, на Камчатке или Ямале, а также "у чукчи в чуме" - был бы нормальный канал.
Другой вопрос, все поползновения для необоснованного перевода обучения в онлайн должны жёстко пресекаться, ибо это идиотизм - плодить сущности, или же, удалять зубы через задний проход. Живой контакт с преподавателем, несмотря на дороговизну оплаты его труда, гораздо эффективнее, и надо исходить именно из этого.
Такой идиотизм распространён и в других сферах: с тебя требуют отправить факс или электронную почту, хотя часто удобнее сделать это явившись лично.
Или же вместо встречи с руководством предлагается опять-таки безальтернативное решение - факс или емейл. Типа, "у руководителя нет телефона". А подчинённые, видимо, связываются с ним (как и он с ними) посредством голубиной почты. Так, штоле?
Стельмах Сергей
Живой контакт с преподавателем, несмотря на дороговизну оплаты его труда, гораздо эффективнее, и надо исходить именно из этого.
Так я о том же. Бездушные машины, инфантильные онлайн-курсы не смогут привить интерес к учёбе, как это сделает опытный преподаватель. Я вообще затронул тему в контексте прогресса. Не мы с Вами решаем, каким будет будущее, Юрий. А тот же прогресс. Пускай он будет себе, с этим не поспоришь. Просто нужно его держать в узде. Вот что я хотел сказать этим постом.
Юрий
Ты опять неправ. Вот примерная фраза из "Терминатора":
«Нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем сами»