НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Очищает ли информатизация оказание госуслуг от финансовых злоупотреблений

Наткнулся сегодня на выдержку из текста вчерашнего выступления в Архангельске начальника управления административной реформы и контроля платных государственных услуг Федеральной антимонопольной службы Людмилы Солонцовой.

«В прошлом году 33 % жалоб компаний о нарушениях при оказании необходимых и обязательных услуг органами власти были связаны с неправомерным взиманием платы за эти услуги, 25 % — с завышением размера платы, 42% — с иными нарушениями со стороны органов власти».

Также было отмечено, что неправомерное требование органа власти, обязывающее заявителя при получении государственной (муниципальной) услуги предварительно получить услугу, не включенную в перечень необходимых и обязательных услуг, также является нарушением закона «О защите конкуренции».

Если я правильно помню, в прошлом году у нас уже многие услуги были переведены в электронный вид, и вовсю действовала СМЭВ (часть года — в отдельных ведомствах, с осени — во всех).

Возникает вопрос: информатизация не спасает от мздоимства и превышения полномочий чиновников? Или все жалобы связаны исключительно с бумажным делопроизводством?

ФАС, к сожалению, подробностей не приводит.