НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

"Диалог" Никифорова и Массуха

Только что из Фонда информационной демократии, возглавляемого бывшим замминистра Минкомсвязи Ильей Массухом, пришел весьма своеобразный пресс-релиз.

Он по многим параметрам настолько примечателен, на мой взгляд, что цитирую его полностью.

" В среду 17 октября в 17:44 министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, комментируя в своем микроблоге ситуацию с подключением регионов к системе межведомственного электронного взаимодействия, написал: «Не знаю, что и кому мешало вообще все это еще год назад делать. Только в июне пошла реальная работа по подключению сервисов».
Сообщение в микроблоге министра связи прокомментировал президент Фонда информационной демократии Илья Массух, который в качестве замглавы Минкомсвязи до июня 2012 года курировал создание системы межведомственного электронного взаимодействия.
«Год назад Минкомсвязи и ОАО «Ростелеком» эффективно работали над созданием федеральной и региональной составляющей системы электронного взаимодействия, и в соответствии с требованиями закона инфраструктура была успешно развернута к 1 июля 2012 года, с 1 октября 2011 года все федеральные органы сделали сервисы и подключились к СМЭВ - напомнил Массух. - Прикладные сервисы федеральных органов для регионов также были разработаны еще весной текущего года, однако одной из первых инициатив Николая Никифорова после назначения его министром стала борьба с «монополизмом» «Ростелекома» при внедрении электронного правительства в регионах. Разумеется, после такого министерского заявления регионы остановили работу, ожидая от министра дальнейших указаний, которые пока не поступили».
[spoiler]
«Вместе с тем, год назад сам Николай Никифоров трудился в Татарстане над внедрением системы электронного правительства, но, вопреки досужему мнению об исключительных успехах этой республики на ниве государственных услуг, именно систему межведомственного электронного взаимодействия в Татарстане не удалось запустить. Татарстан остается одним из отстающих регионов в плане подключения к СМЭВ, поэтому здесь по-прежнему весьма нередко запрашивают от граждан необходимую для получения государственных услуг информацию, находящуюся в государственных базах данных».
Комментируя информацию, озвученную министром Никифоровым на видеоконференции 17 октября с регионами о том, что региональным властям не обязательно выкладывать информацию на федеральный портал государственных услуг и можно ограничиться размещением этой информации на региональном портале, Илья Массух подчеркнул, что «реплика министра нацеливает регионы на нарушение Федерального закона номер 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
«При таком подходе граждане смогут получать только региональные услуги, и будут отрезаны от доступа к услугам как услуг федеральных ведомств, так и вообще любых госуслуг, требующих для их получения электронного взаимодействия с федеральными ведомствами», заявил Массух.
«Это может способствовать углублению цифрового неравенства и в конечном итоге - региональному сепаратизму», убежден президент Фонда информационной демократии. Граждане будут метаться между порталами как они метались между кабинетами чиновников. Он напомнил, что инициатива министра может ослабить роль единого федерального портала государственных услуг. Однако именно его успешный запуск стал ключевым фактором резкого роста позиций России в рейтинге развития электронного правительства Организации объединенных наций, полагает Массух."

Как вам это нравится?

Кнфронтация, однако...

Александр
Могу привести личный пример, подтверждающий слова Никифирова: мы производим медицинское ПО (медицинскую информационную систему - МИС). Еще в прошлом году несколько наших заказчиков попросили добавить интеграцию нашей МИС со СМЭВ. Мы обратились в "Ростелеком" с этой просьбой - и ... 4 месяца !!!! уговаривали предоставить нам документацию, которая необходима для интеграции со СМЭВ (т.к. МИС в терминах РТК выступает как ведомственная ИС, обрабатывающая одну из гос.услуг - "Запись к врачу через Интернет"). В результате совершенно "бесподобного" общения (большая часть - по почте, так что вся переписка сохранена и показывает это) - нам то одни условия ставили, то другие. То к одним людям посылали, то к другим. То денег требовали за эту помощь, то потом отказались контракт подписывать. Вообщем - никакой помощи от РТК и ее компаний, которые должны были обеспечить эту самую интеграцию - мы так и не дождались. Сделали все сами - благо нашлись хорошие люди, кто нам эту документацию все таки предоставил. При этом некоторые другие компании, любимые и близкие к РТК (например, БАРС) - почему-то объявили об этой интеграции в легкую. Сложилось впечатление - что кому-то, кому выгодно - помощь в интеграции со СМЭВ давали, а всем остальным - под всякими благовидными предлогами - нет.  Вывод прост: на мой личный взгляд РТК Никифоров совершенно прав. Все это со СМЭВ можно было сделать давно, если бы стояла задача сделать именно СМЭВ, а не удовлетворить коммерческие интересы какой-то определенной компании, которая использовала СМЭВ как рычаг давления на рынок.  
Васильев Евгений
Ростелеком - это отдельная история, особенно, если учесть, что в регионах он до сих пор монополист. То что напримет Эр-Телеком делает за 1-2 часа, Ростелекому на эти же вопросы нужно более 3 недель. Служба тех. поддержки в Ростелеком на мой взгляд худшая, в регионах доходит до "Пошел на ..." по факту. Причем разница в стоимости у юриков и физиком, как составляла в десятки раз так составляет. Я как-то писал в ФАС по этому поводу и мне ответили, что такова конкурентная ситуация. То есть если ты платишь как физ. лицо, то тебе 50Мб/с за 550р, а если юр. лицо, то только 2Мб/с. Спрашивается может вообще ликвидировать ФАС?