НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Сколько же абонентов захочет с 1 декабря избавиться от мобильного рабства?

Вчера после заседания Правительства, посвященного регулированию рынка услуг связи, глава Минкомсвязи Николай Никифоров дал пресс-конференцию, где помиомо прочих вопросов была затронута тема свободной переносимости мобильных номеров.

Ну, во-первых, стоит отметить, что закон все же вступит в действие 1 декабря.
Цитирую:
«Понимая, что у операторов действительно разная степень готовности (хотя, конечно, это вызывает тоже серьёзные вопросы, потому что часть операторов почему-то вовремя заказали оборудование, всё установили, выполнили все работы, а часть операторов, к сожалению, предпочитали исходить из того, что срок почему-то будет перенесён, хотя закон уже был подписан и его текст всем был доступен ещё с декабря 2012 года), мы вводим сейчас поправку, соответствующее постановление, которое сделает схему более гибкой. Принцип следующий: все операторы обязаны отдать абонента, принимают абонента те операторы, которые готовы. На этот первый период мы отводим 135 дней.»

Ну, а, во-вторых, лично мне интересной показалась оценка ведомства числа потенциальных переходов.
Цитирую:
[spoiler]
Единственный момент заключается в том, что в связи с тем, что социологические исследования показывают, что около 15, 20, 25 % (разные цифры есть) абонентов изъявляют желание сменить оператора, мы действительно переживаем за пиковую нагрузку, особенно в предновогодний период. Я бы не рекомендовал абонентам приходить и писать заявление о переносе номера до новогодних праздников, чтобы не создавать ажиотаж, не создавать перегрузки, не создавать такое узкое горлышко у самих же операторов и оператора базы данных. Нужно сделать это поэтапно. Новый год — точно не самый удачный период для вступления этого закона в силу. Мы изначально предлагали другую дату — 1 апреля 2014 года, но законодатели поставили более амбициозную задачу.»

Как видим, в Минкомсвязи считают, что с 1 декабря возникнет огромный ажиотаж, и абоненты массово кинутся менять операторов.

На тематической конференции 24 октября в РИА Новостях Сергей Железняк исходил из того, что операторов по его данным готовы сменить 3 млн. россиян. И это явно на целый порядок меньше 15-25 %, о которых говорит Никифоров.

Ни для кого не секрет, что в крупных городах и густонаселенных регионах (львиная доля мобильных пользователей) конкурирующие операторы предлагают примерно одни и те же услуги по примерно сходным ценам.

С чего министерство взяло, что чуть ли не каждый четвертый наш соотечественник захочет развлечься игрой в смену шила на мыло?

Возможность сменить оператора, не потеряв свой номер, у человека безусловно должна быть. Но для большинства граждан, я уверен, это греющая душу опция, а не прямое руководство к действию.

Есть другие версии?