Пресс-служба ведомства в своем информационном сообщении ограничилась цитированием той части доклада, в которой чиновник говорит об относительной динамике процесса:
«На сегодняшний день перенесено уже более 116 тыс. номеров, при этом половина заявок поступила после 1 марта текущего года. «Услуга постепенно набирает популярность, но окончательные итоги можно будет подводить где-то через год», — сказал заместитель министра.»
Слова о половине заявок справедливы лишь с определенной математической натяжкой, о чем свидетельствует подробная статистика на сайте Центрального НИИ связи. В соответствии с ней, по состоянию на 1 марта гражданами было подано 135 562 заявки (из них удовлетворено 51 450).
На данный момент подано 234 554 заявки.
Впрочем, суть не в этом.
В открытых источниках можно найти цитаты и других фрагментов речи Алхазова:
«Стоит отметить, что фактическая востребованность, которую мы сейчас видим, существенно отличается от наших прогнозов — в меньшую сторону. Ни о каких миллионах заявок на текущий момент речи не идет».
Такие вот дела.
Смею предположить, что в своих миллионных прогнозах Минкомсвязи опиралось на статистику абонентов, недовольных своими операторами. И наверное там, действительно, были семизначные числа.
Но наши люди традиционно ленивы и инертны. Поэтому реальность отличается от прогнозов на целый порядок.