За первую половину (кстати, уже прошедшую!) года мне пришлось сделать несколько визитов в свою местную поликлинику. Некоторый прогресс в плане повышения эффективности с использованием ИТ есть, но, на мой взгляд, крайне незначительный, учитывая темпы современной жизни и то, с какой скоростью движется весь мир.
[spoiler]
В чем есть реальный прогресс: это в создании и поддержке записи к врачам, в том числе через Интернет.
Вообще-то запись к врачам на определенное время была давным-давно, в "доэлектронные времена". Но насколько я сталкивался с этим делом (к счастью, не часто), на практике она не работала, все было как обычно – "в порядке живой очереди".
Помнится, у меня года три назад было по этому поводу объяснение с завотделением поликлинки, которая сказала примерно следующее: "Сверху спускуются лимиты на время обслуживания пациента (типа 20 или 30 минут), уложиться в которые не возможно. Очередь сбивается и пр…"
Я ей тогда поверил и посочувствовал. Хотя подумал – было бы хорошо подумать о повышении эффективности работы…
Так вот, что я увидел сейчас: "лимиты на обслуживание" не увеличились (говорят, даже сократились), а порядка стало заметно больше. Я приходил к указанному времени, и время ожидания составляло от 0 до 15 минут, не более того.
Значит, можно?
Самое удивительное, что почти к любом специалисту можно записаться часто в этот же день, максимум – через 2-3. Помню, раньше к хирургу можно было попасть только через 2-3 недели.
Конечно, отлично, что можно записаться через Интернет, в том числе через портал МосУслуг.
Хотя, надо сказать, что решение задачи записи в врачам – это по нынешним временам задачка из разряда задания студентам-практикантам, на выходные дни. Самое большее – курсовая работа. Хорошо, что московская мэрия, наконец, справилась с ней.
Когда я пришел в поликлинку в январе, то вот эта картина меня искренне порадовала
Идет прокладка сетей! Скоро все кабинеты будут оснащенный компьютерами, кошмар с бумажными медицинскими картами уйдет в далекое прошлое….
А вот фото сделанное там же в июне
Что называется – найдите два различия…
В те поликлиники в которые надо, всё уже давно пришло и успешно справляется со своими обязанностями.
В остальные здания, где пытаются лечить людей, кое-что придёт вот в таком рассейском техно-дизайне.
И это нормально - как лечат, такой и дизайн.