НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Когда в поликлиники придут современные ИТ?

Андрей Колесов
01.07.2014 14:59:36

Если посмотреть на обсуждения проблем управления документами последних месяцев (а то и лет), то складывается впечатление, что у нас документы используются только в госструктурах и при общении с ФНС (и более того, что вся страна только и состоит из госструктур, самая важная из которых – ФНС). А как же другие сферы? Например – здравоохранение, наверное, самая-самая "документоориентированная" отрасль?

За первую половину (кстати, уже прошедшую!) года мне пришлось сделать несколько визитов в свою местную поликлинику. Некоторый прогресс в плане повышения эффективности с использованием ИТ есть, но, на мой взгляд, крайне незначительный, учитывая темпы современной жизни и то, с какой скоростью движется весь мир.

В чем есть реальный прогресс: это в создании и поддержке записи к врачам, в том числе через Интернет.

Вообще-то запись к врачам на определенное время была давным-давно, в "доэлектронные времена". Но насколько я сталкивался с этим делом (к счастью, не часто), на практике она не работала, все было как обычно – "в порядке живой очереди".

Помнится, у меня года три назад было по этому поводу объяснение с завотделением поликлинки, которая сказала примерно следующее: "Сверху спускуются лимиты на время обслуживания пациента (типа 20 или 30 минут), уложиться в которые не возможно. Очередь сбивается и пр…"
Я ей тогда поверил и посочувствовал. Хотя подумал – было бы хорошо подумать о повышении эффективности работы…

Так вот, что я увидел сейчас: "лимиты на обслуживание" не увеличились (говорят, даже сократились), а порядка стало заметно больше. Я приходил к указанному времени, и время ожидания составляло от 0 до 15 минут, не более того.

Значит, можно?

Самое удивительное, что почти к любом специалисту можно записаться часто в этот же день, максимум – через 2-3. Помню, раньше к хирургу можно было попасть только через 2-3 недели.

Конечно, отлично, что можно записаться через Интернет, в том числе через портал МосУслуг.

Хотя, надо сказать, что решение задачи записи в врачам – это по нынешним временам задачка из разряда задания студентам-практикантам, на выходные дни. Самое большее – курсовая работа. Хорошо, что московская мэрия, наконец, справилась с ней.

Когда я пришел в поликлинку в январе, то вот эта картина меня искренне порадовала



Идет прокладка сетей! Скоро все кабинеты будут оснащенный компьютерами, кошмар с бумажными медицинскими картами уйдет в далекое прошлое….

А вот фото сделанное там же в июне



Что называется – найдите два различия…

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

02.07.2014 10:08:07

Помимо самих компьютеров и сетей надо ещё желание всем этим пользоваться.
В прошлом году в октябре я послал письмо через официальный сайт нашей больницы на предмет уточнения некоторых вопросов по предстоящей мне операции. Операция была сделана ещё в ноябре, а ответ на мои вопросы пришёл ко мне в июне.

02.07.2014 10:39:43

Не только пользоваться компьютеров, но и дела делать.
Я в марте послал в местную управа через из официальный сайт вопрос: кто у них там отвечает за многолетнюю лужу, которая, после каждого дождя образуется у дома, полностью перекрывая проход. Ответ получил через 25 дней, в виде явного "шаблона" - "вопрос будет решен во время весенне-летних работ по ремонту дорожного покрытия". Лужа как была, так продолжает быть.

03.07.2014 09:18:36

For example - http://improving-bpm-systems.blogspot.com/2013/10/entarch-to-help-heathcare.html

Thanks,
AS

03.07.2014 09:50:27

Спасибо, интересно! Да, решения давно есть. Но почему они у нас не внедряются?

03.07.2014 09:52:17

Da verzde razrukha, tol'ko po-raznomu.

Donat Lipkovsky
04.07.2014 00:23:21

Код
Когда в поликлиники придут современные ИТ

В те поликлиники в которые надо, всё уже давно пришло и успешно справляется со своими обязанностями.
В остальные здания, где пытаются лечить людей, кое-что придёт вот в таком рассейском техно-дизайне.
И это нормально - как лечат, такой и дизайн.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии