НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Об эффективности бизнес-процессов Почты России и о странностях региональной коммерции

Уже почти два года читаю новости о планах модернизации нашей почтовой службы и жду, когда стану свидетелем результатов этой работы…

С неделю назад решил сделать небольшую покупку, кажется, у индивидуального препринимателя, из Брянска. Я его нашел в Интернете еще пару лет назад, купил тогда, сейчас нужно было повторить. Все 2 кг, стоимость 1200 р. Списались по почте, оплатит переводом на карту как частному лицу, он оперативно сообщил об отправке, даже по СМС продублировал номер почтового отправления. Все – на уровне мировых стандартов!
Сегодня пришло извещение с почты о почтовом отправлении. Пошел получать.
[spoiler]
Для начала оказалось, что мой поставщик отправил бандероль наложенным платежом – еще 300 рублей! Об этом в нашем предварительной переписке ничего не говорилось! Более того, пришлось заплатить еще 55 руб. за оплату почтового перевода в 300 руб.! (18%!)
И почему 300 руб., если по тарифам почтовых отправлений, должно быть в пределах 200 руб.?

В этой связи возникает вопрос 1: почему мой брянский поставщик работает так странно? Ну, хорошо, это жители далекого Китая могут позволить себе отправлять товар даже на 100 рублей бандеролью бесплатно для покупателя (при том, что пересылка самой легкой бандероли из Владивостока обошлась бы не менее 60 руб.). пересылка самой легкой бандероли из Владивостока обошлась бы не менее 60 руб.). Но зачем брянцу нужно было самому связываться с наложенным платежом и напрягать покупателя (я уже не говорю о том, что про эту отплату разговора не было)? Ну, сказал бы сразу, что доставка стоит 300 руб., я бы ему сразу перевел на карту и все дела…

Но это, в конце концов, личное дело предпринимателя как ему строить отношения с клиентами (подумаю в следующий раз, стоит ли с ним иметь дело).

А вот Почта России – это государственная (народная) служба. Эффективность ее работы – это всех нас касается…

Не знаю, как у вас, а в нашем почтовом отделении есть постоянные очереди и обслуживание идет как-то не очень быстро. "Сотрудников не хватает", - сетуют сотрудники. А как их может хватать при такой организации работы?

Процедура получения посылки заняла минут 5. Сначала я заполнял 2 (два) формуляра с моими персональными данными (паспорт, прописка) – для получения посылки и для отправки денежного перевода. Потом оператор вбивала эти данные в компьютер.

Возникает несколько вопросов
1. Зачем вообще нужны одновременно и данные паспорта, и место прописки? По паспортным данным можно легко (если нужно) определить место прописки и наоборот.

2. Почему нужно кроме номера паспорта вводить еще дату и место выдачи? По номеру это легко определяется?

3. Зачем вообще нужно заполнять персональными данными бумажные бланки? Можно же сразу с паспорта (который я отдают оператору) вводить данные в компьютер?

4. Зачем вообще нужно вводит мои данные в систему? Они же там уже есть! Мой адрес уже есть в электронной карточке почтового отправления (именно по этой информации печатается повестка о посылке, которую бросают мне в почтовый ящик). Оператору нужно просто сверить мой паспорт с содержимым карточки (что он и делает!), и использовать уже имеющиеся данные.

5. Почему для доставки повестки о посылке нужно гонять пешком почтальона, если ее можно отправить по СМС?

Если ответит позитивно на первые четыре вопроса, то обслуживание клиент сократится с 5 минут до нескольких секунд (+1 минута в любом случае, чтобы сходить в соседнюю комнату за посылкой). А если отправлять повестки по СМС, то можно сократить половину почтальонов…

Почему же это все не делается на нашей постоянно модернизируемой Почте России?
Сергей Крымов
В данном случае, вроде даже не сильно запутанно.
Дело в другом, я (Вы) ничего не можем с этим сделать.
Почта сама приняла порядок, что получатели должны указывать все данные паспорта, и все, не хочешь не пользуйся нашими услугами.
Хотя они, эти данные, им не нужны, они излишние.
Вообще должно быть достаточно одной подписи в получении+проверка моего паспорта, всё.

И все наши министерства и ведомства действуют также. :-(
Колесов Андрей
Двусмысленности там есть.

Например, не понятно - нужно ли при получении по адресу заполнять паспортные данные или нет. Можно трактовать и так, и так. Пункт о предъявлении паспорта не отменяет пункта о заполнении паспортных данных.
А ведь можно было написать четко и однозначно.

Почему при покупке авиабилета нужно указывать только номер паспорта, а при получении почтового отправления - дату и кем выдано?
Никто не знает.
А почему нельзя предъявить водительские права или загранпаспорт?
Так по закону. А почему нельзя поправить закон? Никто не знает...
Сергей Крымов
Продолжение общения с Почтой
На вопрос

Подскажите пожалуйста, если я не даю свое согласие на обработку моих персональных данных, мне выдадут почтовое отправление?
г.Саратов
Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений
УТВЕРЖДЕН приказом ФГУП "Почта России" от 17 мая 2012 г. № 114-п
20.7. При получении РПО на оборотной стороне извещения ф.22 (ф.22-в), адресной части бланка сопроводительного адреса к посылке ф.116 адресат указывает: вид предъявленного документа, удостоверяющего личность, его номер и серию, дату выдачи и кем выдан.
После слов «Даю свое согласие на обработку моих персональных данных» указывает фамилию, проставляет подпись и дату получения РПО.

Ответ
Уважаемый Сергей! 
На Ваше обращение о последствиях отказа от письменного согласия на обработку персональных данных (в извещении ф. 22), в т.ч. в выдаче почтового отправления по данной причине, сообщаю, что действующим законодательством отказ в выдаче почтового отправления по данному основанию не предусмотрен.
УФПС Саратовской области