НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Горе от информатизационной активности государства

Андрей Колесов
21.10.2014 13:37:09

Мы с энтузиазмом публикуем новости об активности госструктур в деле повышения уровня информатизации населения. Особенно большим потоком льются новости московских властей – появляются новые точки доступа в Интернет (сейчас разговоры, например, идут уже не только о метро, но и о наземном транспорте), создаются новые информационные ресурсы и сервисы…

Вроде – отлично! Но у меня лично уже давно появилось ощущение, что наши ведомства , в том числе ДИТ Москвы, занимаются каким-то не очень своим делом. Делают вещи, которые должны делать не госструктуры, а коммерческие или общественные. И при этом из их (госорганов) поля зрения как-то выпадают задачи, за которые отвечать должны именно они, а не кто-то другой. Т.е. получается такая типичная ситуация, когда человек вместо того, что заниматься своим прямым делом, начинает активно тратить свое время на придуманную им самим "общественную деятельность".
(помните знаменитый персонаж общественника из фильма "Служебным роман" – "А меня Мымра сослала в бухгалтерию").

Все это особенно хорошо видно на примере информатизации на московском транспорте.

Несколько лет в Москве делался проект по интернетизации метро. Сколько на него денег ушло – никто не говорит, но можно предположить, что немало. Проект на ограниченном числе линий…
Я большой сторонник мобильной жизни, но считаю обеспечение доступа в Интернет в метро, во время движения поезда совсем неактуальным.
Но меня намного больше волнует, почему я могу перевести велосипед самолетом бесплатно в любую страну мира, а в метро меня с ним не пускают (чтобы доехать до того же аэропорта) даже за дополнительные деньги (и в любое время суток, даже ночью, когда поезда идут пустые).

Я это к тому, что задача метрополитена – это транспортные услуги, перевозка людей и их багажа, а не предоставление информационный сервисов (причем – за счет тех же пассажиров, все это входит в растущий тариф перевозок).

Теперь московские власти хотя обеспечить Интернетом наземный транспорт, а также хотят создать социальный сеть для пассажиров (опять же – за их счет, в конечном итоге). Зачем это нужно? У московского транспорта нет других проблем?

США – довольно развитая и богатая страна. Но там нет Интернета в городских автобусах. И никто даже не заикается об их необходимости. Но там ВСЕ городские автобусы по всей стране в обязательном порядке снабжены крепежом (очень простым) для перевозки до двух велосипедов. Бесплатно!!!



А посмотрите, какая неэффективная система входа в наш московский городской транспорт! Да, посадка через переднюю дверь есть в те же США (в Европе нет), но там нет этого хххх (бип-бип) турникета, через которые инвалид на коляске просто не проедет. Впрочем, у нас инвалид просто не сможет даже войти в автобус…

А почему в кассе метро вам выдают два документа (билет и чек), а не один? Это же все время работы оператора…

Это вопрос уже выходит за городские рамки, но чего стоит требование предъявление паспорта и оформление отдельного договора (кроме собственно билета) при посадке в "межрайонный" автобус!

Примеров таким можно приводить много и не только из транспортной сферы.

Короче говоря, хочу предложить наших "органам" придерживаться правила: сначала – основная работа, а игры с Интернет-прибамбасами – после наведения порядка в основной работе.

Комментариев: 24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.10.2014 14:35:24

На публикацию пост получил первый отзыв. Оказывается "Мосгортранс" еще 10 дней назад объявил конкурс на 98 млн. руб."а право заключения договора на выполнение работ по созданию и внедрению социальной сети и сервисов для пассажиров комплекса общественного транспорта города Москвы" (см. http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?lotId=2316108&purchaseId=1621519&purchaseMethodType=OK

У нашего городского ведомства деньги девать некуда?
В нашем районе "Преображенской" еще три года назад затеяли реконструкцию улицы Б. Черкизовская. Раньше тут пробок не было, сейчас - постоянные пробки. В этом году никаких работ не ведется (все разворочено, как год назад). Денег нет.
А на какие-то соцсети есть...

21.10.2014 15:05:34

У нас в районе в разгар велосезона в автобусах пассажиров оповещали, ссылаясь на разрешение Мосгортранса, если не ошибаюсь, о том, что можно провозить велосипед, внося его через вторую (центральную) дверь. Оплатить проезд в таких случай можно через терминал, который расположен как раз у этой двери. В метро как-то наблюдала сцену, когда велосипедисту поясняли, что можно путешествовать со складным велосипедом или с обычным, но вроде как надо было снять переднее колесоsmile:-)

21.10.2014 15:13:24

Это все примеры нашего "бардака" в транспорте. В случае наземного - это "экстренные пожарные" меры.

А про метро...
А зачем нужно снимать переднее колесо? Какой.... это придумал? Ты думаешь, что в таким велосипедом и с колесом в другой руке, ты будет более удобной и безопасной для окружающих? Ничуть!
Или так будет удобнее и безопаснее тебе самой?:Попробуй сделать эксперимент,

Но я имел в виду немного другой вариант: если ты летишь с велосипедом, то его нужно сначала упаковать. Так вот: в самолет такую упаковку возьмут, а в метро с ней тебя не пустят.

21.10.2014 15:44:47

Про снять колесо, это, конечно, очень странно, потому и писала не без улыбкиsmile:-) Сильно в своих габаритах он от этого не потеряет.
Да, и в автобус его можно внести, когда там малолюдно, и то может мешать. Но совсем не запрещено. Вернее, разрешено с недавних пор.
Но я согласна, ситуацию надо менять, если столица стремится к статусу удобного и комфортного для всех европейского города.

21.10.2014 16:06:27

В тот то и вопрос: почему вместо того, чтобы заниматься своими прямыми делами, исправлять очевидные недостатки, Мосгортранс тратит деньги (наши деньги!) на какие-то сомнительные ИТ-проекты.

22.10.2014 07:13:15

Велосипеды...
Мне вот тут потребовалось положить деньги на транспортную карту.
Черт возьми, казалось бы, взять у меня деньги — это прямой интерес Мосгортранса. Так ведь даже это организовать по-человечески эти раздолбаи не способны. В большинстве точек (которых тоже не избыток) продают только одноразовые билеты, а там, где работают с пополняемыми картами.... В двух ближайших (на метро нужно проехать только одну остановку) я уткнулся в надпись «закрыто по техническим причинам» без указания срока, без указания ближайшей работающей... И на сайте этого ведомства тоже только невнятная схема, естественно без указаний, какие из точек продажи все-таки работают.

А прыгать через турникет -- у меня уже немного не тот возраст (хотя теперь очень хочется проходить именно так)

22.10.2014 08:43:53

Ждите появления социальной сети за 98 млн. рублей (это входит в тариф оплаты).
Сможете поговорить об этом с такими же страдальцами.

21.10.2014 16:28:06

Зачем снимать колесо - понятно. Чтобы не было возможности поехать на этом велосипеде в метро. Очевидный вопрос безопасности.

21.10.2014 16:46:53

Цитата
Но у меня лично уже давно появилось ощущение, что наши ведомства , в том числе ДИТ Москвы, занимаются каким-то не очень своим делом. Делают вещи, которые должны делать не госструктуры, а коммерческие или общественные.


Наверное, в том числе и потому, что коммерческие или общественные структуры этих вопросов не решают. Я почему-то совершенно уверен, что если бы бизнес сам решил все вопросы импортозамещения, то министерство туда даже и не полезло бы.
Помнишь проект подключения школ к интернету? Если бы бизнес подключил их сам, то не было бы ни тендера, ни последующего скандала.

21.10.2014 17:21:32

О каких решении каких вопросов речь? Создание соцсетей? Да их полно существует!

Что касается "импортозамещения", это как раз пример высосанной из пальца проблемы, которое министерство (которое высосало ее) решает, вместо того, чтобы заниматься делами, которое оно давно должно было сделать.

21.10.2014 17:32:51

Зачем соцсети? Вот хотя бы интернет в школах. Или, извини за банальность, элементарное коммунальное обслуживание.
Кстати, а что должно делать министерство? Я, к своему стыду, так и не смог найти список предприятий, которыми оно руководит. Уже начал подозревать, что таких вообще нет.
Насчёт импортозамещения. У меня наберётся с десяток знакомых относительно молодого возраста, закончивших факультет К. По специальности работают единицы (да и то — половина в госНИИ). Я так понимаю, что мы уже догнали и перегнали, поэтому программисты нам не особо и нужны?

21.10.2014 19:11:22

А с какой стати инистрество должно руководить прерприятиями?
У нас же не социалистическая система, где государство - это единая корпорация.

21.10.2014 19:16:46

А чем оно тогда вообще занимается? Сочинением презентаций концепций? smile:)

21.10.2014 19:40:16

Я воспринял твой вопрос риторическим, а потому не требующим ответа.
Думал, что это и так всем известно. Решил дать ссылку на википедии.
И с удивлением увидел, что этот "кладезь мудростей" не имеет ответа даже в самом общем виде: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1­%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Я тем более не могу тебе сказать. Могу только посоветовать обратиться к тексту Конституции, там, возможно, что-то есть по теме.

21.10.2014 19:43:10

Вот тут есть. Но смысл от меня ускользает smile:).

21.10.2014 19:52:50

Некоторые пишутся, чтобы их люди читали и что-то понимали в их содержании.
А некоторые изнчально пишутся с обратной целью - чтобы и не пытались читать, а если и найдутся такое отважные ребята - чтобы там никто ничего не смог понять.

21.10.2014 21:18:57

Согласен. Поэтому возвращаюсь к первоначальному вопросу. Почему бизнес сам не обеспечил школы интернетом?

21.10.2014 21:27:27

А почему он должен это делать?
Общее образование - это сфера ответственности государства. БЮДЖЕТА! Выделяй деньги в бюджете, нанимай "бизнес".

А вот обеспечение интернетом в городской инфраструктуре - это коммерческая сфера. И тут все ОК. У меня в доме - штук пять провайдеров и каждый борется за жильцов-клиентов. Цена вполне приемливамся (чуть ли не от 200 рублей в месяц).

21.10.2014 21:46:25

Тогда это будет делать государство. Как умеет. А отрасль будет помалкивать, чтобы от конкурсов не отлучили.

21.10.2014 21:52:44

Что "это" будет делать? И что такое "государство"?

Оборона, образование, почта и еще кое-что - это задача государства.
И главная функция государства - это сбор денег для бюжета и распределение его по статьям расхода. Оно должно выделить деньги на Интернет, а не прокладывать провода.

21.10.2014 22:01:20

Что хочет, то и будет. Государство — это основное орудие политической власти (это мы ещё в институте проходили). По логике эта власть должна быть у бизнеса. Но бизнес от неё отказался, поскольку не пожелал нести сопутствующие обременения. Поэтому государство у нас само по себе.

21.10.2014 22:02:52

Мы ушли далеко от темы поста.
Но согласно Конституции власть в России принадлежит народу.

21.10.2014 22:33:26

Тема поста — почему государство так себя ведёт. Мой ответ — любое орудие политической власти ведёт себя так, как ему позволяет сама политическая власть. А вот кто у нас эта самая политическая власть — это уже предмет для спора. Но совершенно неайтишного smile:).

21.10.2014 22:37:48

Цитата
любое орудие политической власти ведёт себя так, как ему позволяет сама политическая власть


Да, конечно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии