НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Горе от информатизационной активности государства

Мы с энтузиазмом публикуем новости об активности госструктур в деле повышения уровня информатизации населения. Особенно большим потоком льются новости московских властей – появляются новые точки доступа в Интернет (сейчас разговоры, например, идут уже не только о метро, но и о наземном транспорте), создаются новые информационные ресурсы и сервисы…

Вроде – отлично! Но у меня лично уже давно появилось ощущение, что наши ведомства , в том числе ДИТ Москвы, занимаются каким-то не очень своим делом. Делают вещи, которые должны делать не госструктуры, а коммерческие или общественные. И при этом из их (госорганов) поля зрения как-то выпадают задачи, за которые отвечать должны именно они, а не кто-то другой. Т.е. получается такая типичная ситуация, когда человек вместо того, что заниматься своим прямым делом, начинает активно тратить свое время на придуманную им самим "общественную деятельность".
(помните знаменитый персонаж общественника из фильма "Служебным роман" – "А меня Мымра сослала в бухгалтерию").

Все это особенно хорошо видно на примере информатизации на московском транспорте.

Несколько лет в Москве делался проект по интернетизации метро. Сколько на него денег ушло – никто не говорит, но можно предположить, что немало. Проект на ограниченном числе линий…
Я большой сторонник мобильной жизни, но считаю обеспечение доступа в Интернет в метро, во время движения поезда совсем неактуальным.
Но меня намного больше волнует, почему я могу перевести велосипед самолетом бесплатно в любую страну мира, а в метро меня с ним не пускают (чтобы доехать до того же аэропорта) даже за дополнительные деньги (и в любое время суток, даже ночью, когда поезда идут пустые).

Я это к тому, что задача метрополитена – это транспортные услуги, перевозка людей и их багажа, а не предоставление информационный сервисов (причем – за счет тех же пассажиров, все это входит в растущий тариф перевозок).

Теперь московские власти хотя обеспечить Интернетом наземный транспорт, а также хотят создать социальный сеть для пассажиров (опять же – за их счет, в конечном итоге). Зачем это нужно? У московского транспорта нет других проблем?

США – довольно развитая и богатая страна. Но там нет Интернета в городских автобусах. И никто даже не заикается об их необходимости. Но там ВСЕ городские автобусы по всей стране в обязательном порядке снабжены крепежом (очень простым) для перевозки до двух велосипедов. Бесплатно!!!



А посмотрите, какая неэффективная система входа в наш московский городской транспорт! Да, посадка через переднюю дверь есть в те же США (в Европе нет), но там нет этого хххх (бип-бип) турникета, через которые инвалид на коляске просто не проедет. Впрочем, у нас инвалид просто не сможет даже войти в автобус…

А почему в кассе метро вам выдают два документа (билет и чек), а не один? Это же все время работы оператора…

Это вопрос уже выходит за городские рамки, но чего стоит требование предъявление паспорта и оформление отдельного договора (кроме собственно билета) при посадке в "межрайонный" автобус!

Примеров таким можно приводить много и не только из транспортной сферы.

Короче говоря, хочу предложить наших "органам" придерживаться правила: сначала – основная работа, а игры с Интернет-прибамбасами – после наведения порядка в основной работе.

Колесов Андрей
любое орудие политической власти ведёт себя так, как ему позволяет сама политическая власть

Да, конечно.
Михаил
Велосипеды...
Мне вот тут потребовалось положить деньги на транспортную карту.
Черт возьми, казалось бы, взять у меня деньги — это прямой интерес Мосгортранса. Так ведь даже это организовать по-человечески эти раздолбаи не способны. В большинстве точек (которых тоже не избыток) продают только одноразовые билеты, а там, где работают с пополняемыми картами.... В двух ближайших (на метро нужно проехать только одну остановку) я уткнулся в надпись «закрыто по техническим причинам» без указания срока, без указания ближайшей работающей... И на сайте этого ведомства тоже только невнятная схема, естественно без указаний, какие из точек продажи все-таки работают.

А прыгать через турникет -- у меня уже немного не тот возраст (хотя теперь очень хочется проходить именно так)  
Колесов Андрей
Ждите появления социальной сети за 98 млн. рублей (это входит в тариф оплаты).
Сможете поговорить об этом с такими же страдальцами.