НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Пришла пора заняться качеством связи

Петр Чачин
28.12.2014 12:04:03

В нашей стране сложилась довольно странная ситуация, когда на фоне стремительного развития телекоммуникационных сетей и последовательного внедрения современных технологий вопрос качества связи оставался где-то в стороне, на втором плане, и заметной корреляции между инновационным процессом и качеством услуг не было. Более того, качество многих привычных видов связи начало даже падать по мере освоения новых технологий. Особенно это стало бросаться в глаза в сфере мобильных коммуникаций.
Дело дошло до того, что Дмитрий Медведев вынужден был обратить внимание профильного ведомства на недостаточное качество сотовой связи не только в регионах, но даже в столице. Тут уж оживились разного рода эксперты, агентства и общественные организации, которые в силу своих возможностей и разумения начали проводить какие-то виды тестирования и составлять, каждый на свой лад, рейтинги качества связи.
Нередко после публикации таких рейтингов возникали скандалы и недоразумения. Возмущенные участники рынка говорили примерно так: “Все это филькина грамота! Кто измерял, какими приборами пользовался, по какой методике действовал, как вычислял результат? Это же полная фигня, у нас в городе больше всех базовых станций, а мы вдруг оказались в их списке аж на третьем месте. Почему?”
Наверное, потому, что в отрасли не существовало единой системы оценки качества услуг связи. И каждый инициатор городил свой огород, порой сильно искажая реальную картину бизнеса. Впрочем, в декабре нынешнего года этот застарелый вопрос частично был решен, поскольку Минкомсвязи наконец официально утвердило методику оценки качества услуг для такого важного направления техники, как подвижная радиотелефонная связь. Она дает возможность сравнивать параметры качества голосовых услуг, доставки SMS-сообщений и передачи данных, предоставляемых различными операторами связи.
Более того, чуть позже выяснилось, что это было лишь первым шагом и министерство взялось также за разработку концепции управления качеством связи, которая, по замыслу ведомства, обеспечит регулирование отрасли на принципиально новом уровне, в частности, критерии качества предоставляемых услуг связи быть в полной мере отражены в нормативно-правовой базе РФ. И если такой замечательный документ когда-нибудь все же появится на свет, то это, вероятно, произойдет впервые в истории телекоммуникационной отрасли нашей страны.
Телекоммуникации давно уже стали неотъемлемой частью жизни и деятельности миллионов наших граждан и тысяч отечественных предприятий. Конечные пользователи, корпоративные структуры, экспертное сообщество, административные органы будут только рады продвижению отрасли на данном направлении. Вопрос в том, как скоро мечты о качественных услугах связи будут претворены в жизнь на всей территории страны.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии