Вот список победителей:
MEDALISTS (in order) of #ICPC2015:
GOLD:
1. St. Petersburg National Research University of IT, Mechanics and Optics
2. Moscow State University
3. The University of Tokyo
4. Tsinghua University
SILVER:
5. Peking University
6. University of California at Berkeley
7. University of Zagreb
8. Charles University in Prague
BRONZE:
9. Shanghai Jiao Tong University
10. Massachusetts Institute of Technology
11. Korea University
12. University of Warsaw
В команде ИТМО - Артем Васильев, Борис Минаев и Геннадий Короткевич (здесь они вместе со своим тренером).
Золотую медаль получила также команда МГУ. Можно только порадоваться успехам столичных вузов, но, к сожалению, не очень заметны представители региональных университетов. Помнится, на аналогичном чемпионате 2004 г. в Праге, который мне довелось освещать, среди призеров были команды Пермского и Ижевского университетов (а победила и тогда команда ИТМО). Что это - стечение обстоятельств или снижение уровня подготовки программистских кадров на периферии?
Из 12 призеров 5 представляют Европу, 5 - Азию и 2 - США. Возможно, кто-то сейчас подумал, что в конечном итоге все эти вундеркинды все равно уедут туда, где куются современные ИТ - в США. На самом деле, их соотечественники (особенно из Китая и других азиатских стран) уже давно там. Не верите? Посмотрите фотографии команд двух американских вузов - Массачусетского технологического института и Калифорнийского университета.
Я имел в виду, что кафедры должны готовить не программистов (физиков, математиков и т.д.) России, а программистов (физиков, математиков и т.д.) вообще. Ну, это как разница между просто героем и героем Советского Союза.
Вопрос правильный, но почему нужно начинать с головы (ИТМО), а не с хвоста (множества Академий, Университетов и прочих заведений с вообще нулевым потенциалом)? Тем более, что мы все-таки не знаем, каковы результаты реальной работы в разных компаниях (наших и зарубежных) выпускников ИТМО. Давайте узнаем, а потом уже будем их ругать (или наоборот, хвалить).
И обсуждается еще потому, что я от их профессоров уже много лет слышу в качестве отчетов рассказы о своих достижениях на олимпиадах, но как только задается им вопрос о других показателях, они сразу сникают.