НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Очередная подписная кампания Почты России – или архаично или дорого!

Андрей Колесов
12.07.2015 15:42:26

В конце недели Минкомсвязи выпустило очередной бодрый пресс-релиз Минкомсвязь России согласовала условия подписной кампании на первое полугодие 2016 года.
На мой взгляд, "подписная кампания" – это явное "черное пятно" на не очень белых одеждах нашей Почты, я бы на месте министерства лучше бы вообще не обозначал эту тему, поскольку как-то неловко…

Цитата
"Институт подписки был, есть и будет одной из основных социальных функций почты", — сказал замМКС Алексей Волин.


Давайте посмотрим, как Почта справляется с этой функций. Тем более, что как в день проведения совещания по теме в МКС побывал в своем почтовом отделении на предмет подписки на "Известия" (привык знакомиться за завтраком с новостями кругов, близких к высшим властям страны).

1. Онлайновой подписки от Почты, как не было, так и нет. А на дворе уже 2015 год…
При том, что сделать эту функцию – банально легко, поскольку каталоги все есть… Получается, что подписчики (в том числе ветераны, инвалиды и участники ВОВ – про них пресс-релиз упоминает отдельно) должны ногами идти в отделения, стоять в очередях.


Про онлайновую подписку в пресс-релизе нет ни слова. Решил посмотреть на эту тему в Интернете и сразу увидел очередное (но свежее) обещание:

В 2015 году почтовики займутся подпиской без посредников. Почтовики уже взялись за ее разработку и намерены запустить в апреле будущего года.

"Уже взялись…, намерены"!!! Ура!

При том, что независимые онлайновые сервисы давно есть. Вот один из них, подписаться там можно в несколько кликов, только заполнив нужные поля (адрес и пр.)

Цена на четыре месяца (сентябрь-декабрь) на "Известия" = 2617,2 (до адресата на дом) и 2456,1 (до востребования, получать на почте). Речь идет, примерно, о 88 экземплярах газеты (5 раз в неделю, но есть еще праздники), получается, соответственно 30 и 28 руб.
Для сравнения: в киоске "Пресса" у метро (до него мне идти 2 минуты) – 20 руб.

Что ж, иду в Почтовое отделение (5 минут), народу мало (лето), жду в очереди еще минут пять.
Далее, оператор начинает искать "Известия". На компьютере у нее как-то не очень получается, она ищет в бумажных каталогах – их два. Совместными усилиями находим нужную газету. Стоимость на четыре месяца – 1731.96 (20) и 1629.92 (19) соответственно.

Как видите, цена подписки на Почте – почти такая же, как в киоске, а должна быть, наверное, все же дешевле, учитывая то, что оплата идет оптом и заранее.

Но почему же тогда такая дорогая подписка на "независимом сайте"? Прибыль, получается, – более 50%!
Причина видится в том, что услуга подписки на бумажные издания не очень востребована на рынке. Иначе, тут уже давно бы появились конкуренты с более дешевыми конкурентами.
Вполне, возможно, что и Почта не занимает повышением удобства процедуры подписки именно потому, что доставка бумажных изданий не очень востребованная сейчас функция и, вполне вероятно, очень хлопотная, возможно, даже убыточная.
Но тут полезно вспомнить о "социальной функции", о которой говорит замМКС, тем более, что можно с большое долей уверенности предполагать, что 20 млн подписчиков в России (такие данные он проводит) – это как раз в основном "социально незащищенные" слои, которым сложно ходить в почтовые отделения и стоять в очередях.

Что ж будем ждать, когда Почта России все же сделает сервис, который нужно было бы сделать еще лет десять назад…

Комментариев: 11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

13.07.2015 16:56:59

А в онлайне Известия есть? Или и там по платной подписке?

13.07.2015 17:22:23

Кажется, есть. Но я привык читать газету в бумажном варианте, за завтраком smile:-)

13.07.2015 17:41:03

Вот где главный тормоз на пути к безбумажным технологиям. smile:D

13.07.2015 18:24:32

А я всегда говорил, что у бумажного носителя есть масса достоинств!
НАпример, я давно обратил внимание, что политый чай или суп, для бумаги много менее опасен, чем для компьютера smile:-)
В 1979 году, как раз в июле, в первый же день нашего водного похода, наша байдарка перевернулась и поломалась. В воду попало все! С того похода нет ни одного фото - "Зенит" (как и "Спидола") был отремонтирован только в Москве.
А туалетная бумага, через нескольких часов просушки, была годна к употреблению!

Но обратите внимание: в плане архивного хранения, я признаю безоговорочные преимущества электронных документов! smile:)

14.07.2015 10:36:34

Ждём появления МФУ-принтера, комбинированного со шредером. Чтобы вечером пережевал старую газету вкупе с рекламой из почтового ящика, за ночь спрессовал из неё новый лист и рано утром автоматически, забрав по подписке через сеть, печатал свежие "Известия".

14.07.2015 10:58:13

Кстати, очень позитивная мысль! Я избавился от принтера дома еще лет 10 назад (а до этого он стоял несколько лет без применения), но можно подумать о приобретении smile:-)
Но развивая эту мысль, можно было поставить такие принтеры в почтовых отделения (или в магазинах - рядом со терминалами по оплате, которые бы преобразовывали электронный вариант издания в бумажный!
Очень позитивная мысль!

14.07.2015 13:45:55

Print-on-demand - известная издательская технология.

14.07.2015 15:30:18

Понятное дело. Осталось подтянуть её поближе к потенциальному потребителю. А то мне, например, по утрам тащиться в издательство как-то в лом.

14.07.2015 15:28:51

Для начала по одному на подъезд. Внизу, возле почтовых ящиков. Подносить ему бесконтактную карточку подписчика и получать распечатку. А так же в магазине или любом почтовом отделении, если на даче. Главное отличие от нынешних принтеров что печатать должен не на качественной белой, а именно на серой газетной бумаге. Сюда же, кстати, печатать те же квитанции и прочую ерунду.
Кормить автомат рекламной макулатурой. На первых порах можно не пытаться перерабатывать на месте, пусть почтальон раз в сколько-то дней по сигналу автомата забирает контейнер с трухой и обновляет рулон. Ну и прочее обслуживание. С переработкой на месте можно обождать до появления технологии, зато всё остальное уже в наличии, только и осталось что собрать воедино.

18.07.2015 19:33:51

Цитата
На мой взгляд, "подписная кампания" – это явное "черное пятно" на не очень белых одеждах нашей Почты, я бы на месте министерства лучше бы вообще не обозначал эту тему, поскольку как-то неловко…

А почему бы и не обозначить? В конце концов, для большей части территории России и приличного количества её граждан, Почта России ох как актуальна. И чем дальше от европейской части России, тем актуальней и актуальней.
Хотя отсутствие онлайновой подписки - позор на весь прогрессивный мир.

18.07.2015 22:39:48

Я написал "на месте министерства", которое отвечает за Почту.
Если посмотрите на их пресс-релиз, то у них "все белое и пушистое". И не стыдно smile:(

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии