НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

"Час кода" – комментарии к открытому уроку с участием главы Минкомсвязи

Основные вещи по поводу этой акции под эгидой Минкомсвязи в российской средней школы я изложил в статье Поможет ли “Час кода” привлечению школьников в ИТ?, но есть еще некоторые важные моменты, которые нужно сказать.

Про это начинание я узнал еще год назад из отчета МКС о проделанной в 2014 году работе в сфере ИТ, но в этом смог увидеть ее реализацию своими глазами, познакомиться с ее деталями и отзывами пользователей. Общее впечатление: это больше похоже на PR-акцию по демонстрации усилий министерства, чем на какую-то реальную работу по решению некоторой отраслевой или даже государственной задачи. Собственно, оценка пользователями (школами) пользы "Часа кода" видна по статистике: в прошлом году в ней приняло участие (как говорит МКС) 7,1 млн. человек, в этом – 1,2 млн. (акция проводилась с 4 по 13 декабря).
[spoiler]
Школа 444 в этом году в ней не участвовала. Почему спросил я у Елены Давыдовой (она -  ИТ-преподаватель с большим опытом, ее некоторые – не все - комментарии которой приведены в статье)? Проблемой оказалось то, что акция носит разовый характер. Ключевым элементом проведения урока является использование "тренажера", которые представляется собой некоторое "учебное средство разработки" как можно догадаться, его разработчиком является компания Zeptolab). Но оказывает применять его школы могут только именно в рамках акции, для последующего применения его нужно приобретать или подписывать на услугу его использования.

Узнав это, я сразу подумал, что вся эта акция очень похожа на рекламное продвижение коммерческой продукции в российскую среднюю школу (бесплатное одноразовое тестирование с последующим приобретением....). Причем, что забавно, ссылка Zeptolab, на странице "партнеры акции", ведет на английский сайт. А если это кампания по продвижению коммерческой продукции некой фирмы, то на что же давали деньги другие участники этой акции?



Еще присутствуя на открытом уроке в школе 1253, я обратил внимание, что на каждом столе установлен один монитор, а ученики сидят по двое. "На каждого ученика по отдельному рабочему месту не хватило денег?" - спросил я у присутствовавшего там представителя одного из ИТ-спонсоров. Услышал шутливый ответ, типа "в четыре руки на одной клавиатуре – это прикольнее".

О "двое за столом" я упомянул в разговоре с Еленой Давыдовой. "Они что – с ума сошли! – воскликнула она. – Это ведь запрещено санитарными нормами, от такой посадки у детей появляется косоглазие". И в подтверждение прислала мне выписку из Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

11. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

11.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

Я от этой информации совсем расстроился: неужели нельзя было хотя бы показательный урок провести по правилам?

Колесов Андрей
У нас много, что странного происходит и не только в ИТ-отрасли.

1. Еще года два или три МКС говорило о планах создания ИТ-классов и ИТ-школ. Сейчас даже не вспоминают.
Подобные рекламные уроки - это мертвому припарки. Чтобы школа повернулась в сторону ИТ, ей нужно поменять целевые показатели, по которым она отчитывает "наверх", Сделать ИТ обязательными экзаменами для поступления в вуз.  Школа сразу повернется в эту сторону.
Но этого не делают. Почему? Скорее всего, есть какие-то объективные причины, наверное, - просто это не актуально или сложно. Нужно разбираться с этим. Но разбираться никто не хочет, проще сделать подобные "отчетные мероприятия".
Проблема тут видится глубинная: стране не очень нужны ИТ, не нужны инновации....Нужны чиновники, солдаты, полиция... И кто копает трубопроводы.

2. Я уже давно пишу: идет "огосударствление страны". Экономики в том числе. В ИТ-отрасли это выражается в том, что она приняла модель, в которой МКС выполняет функции ее представительства.... В общем - игра в "голого короля".
Почему приняли? Позвонили из МКС, попросили, не могли отказать.
Мне, честно говоря, было очень неприятно видеть "известные лица" в этом кордебалете (роль без слов).

Проект странны. Зайдите на сайт http://www.coderussia.ru/. Там даже нет намека - кто руководитель проекта. "Проект реализуется при участии МКС..." А кто же реализует? Кто конкретно руководитель? Нет никаких контактов. Какая-то анонимка.
Не очень хочет влезать в это дело, тратить на это время.
Но у меня такая гипотеза, что это проект компании Zeoptilab, Не удивлюсь, если в числе ее акционеров обнаружатся знакомый имена...
Владислав Артюков
" Какая-то анонимка."

Ситуация подобна анекдоту.

Правление "Клуба Анонимных Алкоголиков" в небольшом городке постановило убрать слово "анонимный" из своего названия.

Регистратор сайта " www.coderussia.ru" - Russian Software Products Association "Russian Software" RSPA

Это данные WHOIS.

Что такое "Russian Software Products Association "Russian Software" RSPA"? - это www.arppsoft.ru, оно же "АРПП "Отечественный софт" ".

Кто там? - Неудивительно, что на первом месте "1С".

Вот и ответ на вопрос "Что там делал Борис Нуралиев?".
Колесов Андрей
Честно говоря, даже копаться в этом... не хочется.
Повторю еще раз: сайт у которого нет ссылки "контакты", проект руководитель которой неизвестен...

Вопрос в другом: они хотят действительно повысить престиж ИТ-образования в средней школе или сделать видимость работы в этом направлении? Пока напрашивается второй ответ.