Но скидка предоставляется не на все нарушения, а только на "средние". И действует только в течение 20 дней с момента нарушения (составления протокола). При этом для обычного варианта оплаты человеку предоставляется 60 дней, после чего – по идее должен запускаться механизм "принудительного взыскания", который, как можно догадаться по 36% "несобираемости" просто не работает.
В льготу не попадают такие случаи:
[spoiler]
Любые нарушения связанные с алкогольными или наркотическими веществами;
Отказ от медосвидетельствования;
Повторное превышение скоростного режима более чем на 40 - 60 км/ч, 60 – 80 км/ч и более 80 км/ч;
Повторный проезд на красный свет;
Выезд на встречную полосу автомобильного движения;
Повторное управление транспортным средством, которое зарегистрировано в ненадлежащем порядке;
Причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести;
Если сумма штрафа составляет 500 рублей и менее;
Получилось так, что с этим нововведением мне уже пришлось познакомиться на собственном опыте. На светофоре недалеко от дома 3 января переехал на полметра "стоп черту", что и зафиксировал стоявший за углом наряд ГИБДД, который явно скучал по поводу почти полного отсутствия машин на дороге. От инспектора я и узнал о "поблажке", но не очень понял – как ей можно воспользоваться.
В постановлении написано о штрафе в 800 руб., но там ничего не говорится о наличии льготы! На основании чего я буду платить половину? Откуда я знаю – попадает данное нарушение под закон или нет? Я заплачу 400, а потом выяснился, что у меня долг. Как и с кем я буду объясняться?
Решил оплатить через Интернет, но там, в "госуслугах", показывает сумма в 800 р., о льготе – ничего. Хотя, по идее, все должно быть очень просто: должно показываться 400 р., с четким указанием – до какого срока я должен произвести оплату.
В общем, решил проверять систему опытным путем: оплатил 400, а потом буду следить за судьбой этого штрафа.
Я решил отправить запрос по этому поводу в ГИБДД. Но такой "услуги" на сайте Госуслуг не нашел. Нашел ее на сайте ГИБДД, отправил. И сразу получил такой ответ.
Ответ меня не удовлетворил:
1. Тут нет текста моего заявления. А письмо я отправлял через форму сайта, т.е. у меня копии "отправления" нет. Т.е. у заявителя не остается его копии заявления. Явный непорядок!
2. По поводу срока ответа есть ссылка на закон. Мне нужно идти к юристу, чтобы выяснять конкретную дату? Почему нельзя написать "ответ будет выдан в течение месяца в соответствии с законом..."
Хотя понятно: в таком случае естественной возникнет вопрос: зачем нам нужна такая электронизация, при которой срок остается таким же как в 19-м веке, во времена "почтовых троек"?
Вообще говоря, хотя о системе штрафов ГИБДД говорится чаще всего, когда разговор заходит об электронных госуслугах, но должен сказать (в который раз), что система эта работает "слабовато", что в существенной степени отражает уровень электронизации госуслуг в целом. Конечно, это лучше, чем ничего (как было 10 лет назад, когда уровень информатизации и автоматизации был вообще нулевой), но, если учесть, актульность и простоту задачи, а также уровень ИТ, то я был оценил эту систему "штрафы ГИБДД", на "тройку", наверное, даже с минусом.
Кстати, то, что уровень собираемости штрафов составляет только 64%, как раз подтверждает "не очень высокий" уровень эффективности данной ИТ-системы.
И тут хотелось бы "передовым зарубежным опытом", с которым пришлось познакомиться недавно, и тоже на личном опыте. Хотя, должен подчеркнуть, это была явная "подстава" со стороны местного ГАИ Сан-Франциско.
Дело было так. Мы проехали сначала через Ричмондский мост, и там было все обычно: на каждой полосе стояла кабинка, в которой сидел собиратель денег – 5 долл. Потом был мост Золотые Ворота, там тоже были кабинки, но людей и шлагбаумов не было. Мы проехали "просто так", подумав, что, может быть, у них по воскресеньям "халява" (как с отплатой городских парковок).
А спустя месяц с небольшим мне уже в Москву пришло "письмо счастья" от компании-автоарендодателя – 7,5 долл. за проезд по мосту и 15 долл. – штраф за неуплату.
Я начал разбираться и узнал через Интернет, что я такой совсем не один. Стандартная "разводка" для "неместных". Оказывается, факт проезда фиксируется автоматически, а оплата должна производиться через "личный кабинет" на их сайте FasTrak. Примерно, как сейчас работает система московских парковок. Сумма списывается с текущего счета или его нужно оплатить в течение нескольких дней. Наверное, у них работает и система уведомления (СМС, почта), но я не был зарегистрирован.
Наверное, на мосту были какие-то плакаты с напоминанием о системе такой оплаты, но на ходу мы ничего не увидели.
Можно посетовать на не очень четкую систему уведомления о правилах проезда и оплаты для "неместных", но я тут хотел бы обратить внимание на то, как решается вопрос о собираемости оплаты штрафов. Очень просто!
Пока я изучал "письмо счастья" и разбирался с ситуаций (пара дней), я получил СМС с уведомлением о снятии с моей банковской карты тех самых 22,5 долл. Еще раз посмотрел письмо: там было сказано, что, если я не оплачу штраф до указанно срока (месяц с моменту нарушения), то сумма будет снята автоматически.
Вот и все. Городская служба "моста" сняла деньги с владельца авто (авторентовка), они сняли с арендатора… 100-процентная собираемость штрафов.
Как применять ее у нас? Очень просто: при выдаче свидетельства регистрации авто, например, может фиксироваться банковская карта владельца машины.
Могу их даже процитировать
Как применять ее у нас? Очень просто: при выдаче свидетельства регистрации авто, например, может фиксироваться банковская карта владельца машины.
Штраф выписывает ГИБДД.
Кто будет выставлять "счёт" к владельцу ТС?
Судя по той же логике, ГИБДД. (иначе зачем надо было регистрировать номер карты? ведь налоговой и приставам эта информация не нужна, они и так знают, как через банковскую систему взимать долги)
Но это избыточно и не требуется от них. У них другая задача и цель.
Именно потому я и сделал акцент на моменте, что в нашей стране регистрацией ТС занимается конкретный орган...