НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

“1С” пояснила свое отношение к акции “Час кода”

Cегодня стартовала всероссийская акция “Час кода 2016”, направленная на популяризацию ИТ-специальностей среди учащихся старших, средних и даже младших классов российских школ.[spoiler]

На сайте акции отмечается, что она организована совместными усилиями Минкомсвязи и Минобрнауки при участии “Лаборатории Касперского”, Zeptolab (российский разработчик игр для мобильных платформ iOS и Android), Microsoft и Acronis.

А вот фирма “1С” среди партнеров данной акции на сей раз не значится. Почему? Вот как отвечает на этот вопрос руководитель отдела образовательных программ “1С” Игорь Кузора:

“Работу со школьниками вести важно, все больше ИТ-компаний сейчас этим занимаются, и это очень хорошо. Некоторые компании, в том числе фирма "1С" с проектом "1С:Клуб программистов", ведут собственные проекты.

Акцию “Час кода” фирма “1С” поддерживала первые два года, как полезное общеотраслевое начинание, которое казалось важным поддержать на старте. В этом году перечень участников на старте оказался шире, чем в прошлом, мероприятие укрепилось, в частности, у него появилась стабильная поддержка со стороны двух ключевых министерств.

Сейчас, в пресс-релизе Минобрнауки РФ, как и в прошлом году, у акции пять партнеров от ИТ-бизнеса. На сайте акции список партнеров несколько другой, но если интересны эти детали, их стоит  уточнить у организаторов.

В связи с расширением команды спонсоров мы посчитали, что для некоммерческого мероприятия полезна некоторая ротация спонсоров, и в этом году в связи с приходом новых компаний уступили свое место. Отмечу, что данное решение было принято только на этот год.

Позиция “1С” о полезности акции не изменилась - считаем, что акция привлекает внимание широкого круга школьников к ИТ-отрасли. На старте акции в этом году эксперты “1С” участвовали в обсуждениях итогов прошлого года, дали некоторые рекомендации по улучшению попадания акции в целевую аудиторию. И надо отметить, что команда организаторов учла эти пожелания в полной мере.

Но, разумеется, это не единственный необходимый для отрасли способ общения со школьниками. И со своей стороны мы активно продолжаем развивать проект “1С:Клуб программистов”, в частности, запустили новые курсы для школьников по 3d-моделированию, робототехнике и современной веб-разработке”.


Да, “Час кода” (предполагается, что в этом году в данной акции примут участие 9 млн. школьников; в то время как в акциях “Час кода 2014” и “Час кода 2015” принимали участие 7,1 и 8,3 млн. школьников соответственно) – не единственный способ общения госструктур с образовательными учреждениями.

Ведь есть, к примеру, уроки информатики, которые являются обязательными для школьников старших старших классов? Может, следует увеличить количество часов, отводимых на изучение информатики, усовершенствовать учебные программы и предпринять меры по повышению квалификации преподавателей информатики и улучшению их материального положения? Впрочем, одно другому не мешает.

Ниже вы видите список методических материалов, подготовленных в процессе проведения акции “Час кода 2014” и доступных для скачивания.


Источник: сайт акции “Час кода”.

А ещё ниже -- список методических материалов, подготовленных в процессе проведения акции “Час кода 2015”.


Источник: сайт акции “Час кода”.

Списка методических материалов, подготовленных к “Часу кода 2016” и доступных для скачивания, на сайте акции пока нет.

В то же время на этом сайте есть многоуровневый раздел “Полезные ресурсы”. Содержимое данного раздела (некоторые фрагменты его уровней вы видите ниже) может оказаться полезным не только для школьников, но и для достаточно зрелых ИТ-специалистов.








Источник: сайт акции “Час кода”.
Свинарев Сергей
Лучше всего "популяризации ИТ-специальностей" среди учеников 444-ой школы способствовал бы рассказ ее выпускника - старшего Брина, о том, как ИТ помогли его сыну, не занимаясь дзюдо, стать с нуля долларовым миллиардером.  :)  
Колесов Андрей
Я думаю, что "Час кода" - это типичная PR-акция двух министерств. Не продвижение идей программирования, а и демонстрация "деятельности". Реклама работы министерств.
Такая штука имеет смысл как некоторый компонент комплекса работ в этом направлении, а одиночная акция не имеет содержательного смысла. Выпустили пресс-резиз, отчитались о "работе".

Вторая важная составляющая - реклама продукции Zeptolab. Она показывает в масштабе страны демо своей продукции. С предложением купить рабочую версию.
Я не удивлюсь, если среди акционеров компании найдутся представители Иннополиса из Татарстана... :(  
Колесов Андрей
Брины живут далеко... У нас и свои примеры есть. Например, министр Никифоров мог бы поделиться своим жизненным опытом, в том числе рассказал бы об Иннополисе...:-)