НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Информативность сайта как сфера интересов ФАС

За халатное отношение к поддержке Интернет-сайта, оказывается, можно вполне реально получить по шапке.
Судя по сегодняшнему сообщению ФАС, ведомству таки удастся взыскать 200 тыс. руб. с «Межрегиональной распределительной сетевой компании Северного Кавказа» за нарушение стандартов раскрытия информации.
И хотя первое (обжалованное) постановление о штрафе было вынесено еще в конце 2009 года, закон, как мы видим, все же работает.

Остается лишь пожалеть, что столь жесткого регулирования нет в отношении сайтов госорганов. Пока чиновников за пустые Интернет-странички только журят. Хотя начинать ведь надо именно с них.

Кстати под «кат» я выложил доработанные и разосланные на днях рекомендации Парламентских слушаний на тему «Законодательная поддержка развития Информационно-коммуникационных технологий в РФ», состоявшихся 16 марта в Госдуме.

О самих слушаниях я писал как в блоге, так и в редакционном материале. (Было интересно, хотя и не без тревоги от аппетитов некоторых любителей законотворчеста.)
Ну а теперь — итоги от организаторов.

[spoiler]

Участники парламентских слушаний рекомендуют:

1) Обратиться к Совету при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества с предложением рассмотреть возможность создания при Совете межведомственной рабочей группы по развитию законодательства в сфере ИКТ с участием всех заинтересованных в развитии информационного общества сторон;

2) Законопроекты, направленные на регулирование отношений в сфере ИКТ  (в частности проекты Федеральных законов
- № 463016-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания»,
- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в части установления особенностей государственного регулирования деятельности, осуществляемой с использованием глобальных компьютерных сетей»
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании сети  Интернет»),
вынести на общественное обсуждение на базе официального сайта Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы ФС РФ в сети Интернет и других общественно доступных ресурсах, а также принять к сведению предложении, поступающие по данным вопросам от общественных организаций, работающих в сфере ИКТ, блогосферы и институтов гражданского общества;

3) В развитие идеи, заложенной в Указе Президента Российской Федерации № 167 от 09 февраля 2011 года «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов», рассмотреть возможность создания и внедрения системы общественного обсуждения социально значимых законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, на сайте Государственной Думы и других общественно доступных ресурсах;

4) При рассмотрении законопроекта по поправкам в раздел VII части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, подготовленного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять к сведению поправки, предложенные Интернет-сообществом и направленные в Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации и в Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (текст поправок в электронном виде размещен на сайте raec.ru);
5) При рассмотрении поправок ко второму чтению законопроекта №282499-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»  принять к сведению мнение по данному вопросу представителей Интернет-сообщества и общественных организаций, работающих в сфере электронных коммуникаций;
 
6) В процессе законотворческой деятельности обратить внимание на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2010 г. № 259-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», а также складывающуюся судебную практику по вопросу ответственности Интернет сервисов, Интернет- и хостинг-провайдеров (постановление Президиума ВАС РФ от 23.12.2008 № 10962/08, постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2010 по делу № А56-44999/2008 и др.) в части ограничения ответственности информационных посредников за пользовательский контент.
Сергей
На самом деле подобных карательных мер за несвоевременное или неправильное раскрытие разного рода информации достаточно много и они уже давно успешно применяются и порядок штрафов бывает значительным . Взять тот же КоАП и статью 15.19, там штрафы за нарушение раскрытия для ОАО составляют до 1 млн.руб. А порядок раскрытия таков, что информацию мало разместить на своем сайте (или на сайте предоставляющим подобные услуги), а еще и сообщить об этом событии в лентах новостей специальных информационных агенств (их сейчас вроде пять), и все это должно быть сделано правильно и аккуратно. Еще для примера: наше ОАО кроме этого должно еще размещать информацию о формировании тарифов по теплоэнергии (т.к. наша котельная отапливает близлежайший микрорайон), за неразмещение этой информации тоже предусматривается штраф в соответствии со статьей 19.8.1 КоАПот 100 до 500 тыс. руб. на ЮЛ. А по поводу госорганов - хорошо что у них хоть какие то сайты появились :), но, конечно, будем надеятся, что они будут наполнятся, как это и предусматривает пресловутое "электронное правительство", а регулировать это дело будут законы подобные созданным для ОАО и проч.