НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Как обстоят ГИС-дела у разведчиков и военных?

Нехитрая концепция мобильных маркетов наподобие App Store, что немного удивительно, столь популярна, что ее реализуют самые серьезные структуры. Так, агентство геопространственной разведки США NGA запустило "GEOINT at Our Fingertips" Application Store. Служба планирует выделять деньги на развитие приложений для этого хранилища, оценивая полный срок разработки в два месяца. Несложно прикинуть, что за это время получится небольшой сервис, реализующий относительно узкую функциональность, но зато достаточно качественно. Само агентство активно применяет (как минимум, говорит, что применяет) аджайлы, и в данном случае короткий цикл разработки действительно хорошо укладывается в agile-методики. Таким образом военные рассчитывают в течение 2013-го заполнить свой Store нужным софтом на 75%! Добиваются они этого за счет перевода продуктов в сервисную архитектуру (в формате *aaS уже работает 40% систем NGA), все 100% данных будут в 2013-м доступны через сервисные модели, и продолжится развитие коллаборативных систем, так как четверть всей информации NGA получает от иностранных партнеров, и даже схемы краудсорсинга будут активно применяться.

[spoiler]Новая инициатива NGA -- сбор детальной информации от наземных GPS-станций, принадлежащих частным фирмам и мирным госструктурам. Сейчас таких станций в США около 350, и косморазведчики жаждут получать от них информацию в реальном времени, дабы достичь невиданной ранее точности определения координат различных объектов, да и скорость этого процесса повысить. Самое интересно, что в результате миниатюрные шпионские гаджеты слежения смогут целый месяц работать на одной зарядке, так как все вычислительные функции планируется перенести в облака. То есть полевые агенты получат на руки фактически тоненький клиент, например с каким-нибудь простым браузерным движком.

Выдающимся участником военного ГИС-рынка США аналитики Frost & Sullivan назвали фирму TerraGo, выпускающую одноименный продукт и картографическую систему GeoPDF. Принадлежит она цэрэушной фирме In-Q-Tel, и недавно выпустила eIndex Server, предоставляющий браузерный доступ к ресурсам армейского геопространственного центра U.S. Army Geospatial Center. Американские силовики могут себе позволить и не такие инновации -- годовой бюджет их разведсообщества из 17 агентств составляет 80 млрд долл.

Пентагон тем временем ухитрился разместить Domestic Mobile Integrated Geospatial-Intelligence System (DMIGS) в грузовик, похоже, замаскированный под гражданскую машину:)



В нем размещена 2,4 м антенна и сидят шесть аналитиков. Официально DMIGS предназначена для поддержки аварийно-спасательных операций и собирает в реальном времени онлайновую информацию о событиях на местах -- например, координату рухнувшего дома или упавшего дерева.

А вот счетная комиссия США GAO раскритиковала ряд американских министерств, которые, по ее словам, вкладывают миллиарды долларов в сбор геопространственных данных, однако они часто дублируются, а доступ к ним организован неэффективно.