НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Barclaycard: банк не должен сам быть инноватором, но он должен покупать инноваторов и экспериментировать

Поучительную историю рассказал Фархан Ахмед, представитель Barclaycard, на конференции "Мобильные и электронные финансы 2013, которую организовала и в данный момент проводит Adam Smith Conferences. Дискуссия развернулась вокруг перспектив традиционного банка, какие преимущества у физических отделений и не грозит ли им полное вымирание на фоне новой цифровой реальности. Одним из аргументов представителей банков в пользу традиционных форм обслуживания было наличие огромной инфраструктуры, которая никуда не денется, а так или иначе обязательно будет задействована в обслуживании клиентов, независимо от степени распространенности инновационных технологий. Так вот, г-н Ахмед напомнил, что в конце 19-го и начале 20-го была мощно развита такая отрасль как производство и поставка льда...[spoiler] Была мощная инфраструктура - производство, система доставки, рефриджераторы, корабли. До тех пор пока в 20-х годах нового века не изобрели... холодильник. Очень скоро производства льда как промышленной отрасли не стало.

Мобильное устройство, по его мнению, - это новый "холодильник", который не исключено, что приведет к отмиранию целых отраслей. Чтобы этого не случилось банкам, как считает Фархан Ахмед, пора перестать пытаться быть инноваторами - надо покупать инноваторов и пробовать самые разные направления бизнеса, экспериментировать, нащупывать наиболее перспективные и трансформировать свой бизнес в соответствии с новой реальностью. Фархан Ахмед сказал, что в его бизнесе за последние полтора года запущено порядка 15 разных направлений, так или иначе связанных с инновациями - мобильная система на базе NFC-технологии, мобильные кошельки, хранение электронных документов и др, при этом что именно заработает - неизвестно, но надо экспериментировать.