НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

За ИТ-кулисами Сочи 2014

Сергей Бобровский
12.03.2014 12:52:00

Из айтишно-олимпийских новостей на слуху был фактически только микрософтовский пиар своих облачных сервисов, из-за чего у многих наверняка создалось впечатление, что Сочи 2014 -- это одна гигантская Windows. Впрочем, Microsoft очень грамотно провела соответствующую пиар-кампанию, а вот ее прямые конкуренты прохлопали ушами замечательный шанс, но коли об их успехах никто не услышал, так сами и виноваты.

Но для справки и истории надо все же отметить некоторые интересные технические моменты.

Soasta http://www.soasta.com/ -- выбрана официальным олимпийским партнером для задач облачного тестирования и анализа юзабилити веб- и мобильных систем. После успешной эксплуатации ее систем на Олимпиадах в Лондоне и Сочи МОК заключил с ней 10-летний контракт до 2024 г. включительно. Более того, Soasta названа также компанией, которая поможет олимпийским структурам в продвижении Интернета вещей.
Soasta Global Test Cloud еще с сентября 2013-го моделировала нагрузку на олимпийский ИТ-комплекс Сочи, и во многом благодаря рекомендациям этой фирмы удалось обеспечить работу сайтов под экстремальными нагрузками. По статистике, 33% посетителей официальных сайтов приходили из США, 23% из Канады, 18% из России, 2% из Украины и Австралии, и на остальные страны пришлись единичные проценты. Самым популярным браузером стал Google Chrome (33% хитов), Internet Explorer второй (19%).

Новозеландские спортсмены Jossi Wells и Anna Willcox совместно с Samsung в рамках проекта Smart Beanies использовали Galaxy Note 3 (official Olympic Games phone for Sochi 2014), которые в реальном времени демонстрировали местонахождение атлетов, отслеживали их скорость и пульс, захватывали по возможности видео, и транслировали эту информацию зрителям.

Многие атлеты по собственной инициативе активно использовали гаджеты где только можно и даже где нельзя. Google Glass применялись спортсменами и тренерами для контроля за тренировочным процессом, а американский фристайлер Patrick Deneen задействовал программку Coach's Eye для айфонов http://www.coachseye.com/ , которая фиксировала его технику прыжков, и он после покадрового просмотра высококачественной записи вносил изменения в свои выступления буквально "на лету".

Официальный "часовщик" Олимпиады, фирма Omega сопровождала множество реалтаймовых событий с точностью до микросекунды.

IFTTT https://ifttt.com/recipes организовала смс-рассылку гражданам любых государств -- они получали оперативное оповещение, например когда их страна выигрывала золотую медаль.

Yahoo настроила свой веб-сервис YQL (язык запросов, похожий на SQL) для получения настраиваемых отчетов по ходу Олимпийских игр, исторических-тематических спортивных сведений.

Оперативное сопровождение спортивных событий оказывали виджеты PressAssociation http://www.pressassociation.com/Showcase/Sport/WinterOlympics/ -- тексты, изображения, инфографика, видео -- в общей сложности в ходе Игр реализовано 50 млрд. транзакций.

Американский олимпийский комитет с помощью AT&T создал систему планирования выступлений, организации логистики команды, справочной, картографической и тренировочной информации. Наверное, и у сборной России было что-то подобное -- или не было? Хоть где-то об этом сообщалось?
Свою же систему США активно пиарили, и на этом фоне лично меня удивило отсутствие в ходе этого масштабного -- молодёжного в первую очередь -- действа отечественных акцентов на хайтеке. В 1980-м когда я учился, у приятеля отец работал программистом на московской Олимпиаде -- они сделали масштабную систему на ЕС ЭВМ, которая вела всю статистику почти в реальном времени, выдавала разнообразные отчеты, которые оперативно поставлялись в пресс-центры (ну очень красиво были сделаны). И что с тех пор изменилось, кроме того, что сайты добавились? А ведь можно было раскрутить самые разные мобильно-хайтековские мотивы...

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии