НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Сервис Яндекс.Такси стал менее функционален

Слово “уберизация” может стать ругательным. И зря руководители многих предприятий видят в "уберизации" главную угрозу для своих бизнесов. [spoiler]

Однако обо всем по порядку. “Кризис — не повод для паники, а время для инноваций” – этими словами начиналась заметка “Taximeta — «Яндекс», Uber и Gett в одном мобильном приложении”, опубликованная на нашем сайте в декабре прошлого года.

Речь в ней шла о мобильном приложении, которое обеспечивает доступ к нескольким сервисам по заказу такси. Прочитав тогда эту заметку, я усомнился в жизнеспособности данного проекта. Мне казалось, что в крупных городах сервис Яндекс.Такси решает все проблемы, связанные с “шашечками” и нет смысла придумывать здесь что-то новое.

Но теперь я так не думаю.
И вот почему. Возникла у меня необходимость заказать такси на 4 часа утра, дабы вовремя добраться до одного из московских железнодорожных вокзалов. Отрываю на своем смартфоне приложение Янднес.Такси, но не вижу в нем пункта меню, по которому можно заказать машину на определенное время.

Вспомнил однако, что летом этого года  заказывал такси на определенное время через сайт данного сервиса. Открываю ноутбук, захожу на сей сайт и вижу (см. изображенную ниже копию экрана), что ныне посредством данного сервиса заказать такси можно либо “на ближайшее время”, либо на “через 15 минут”. А заказы с параметрами “через 30 минут” и “на другое время” через сайт не принимаются.



Тогда звоню “живому диспетчеру” Яндекс.Такси и прошу прояснить ситуацию. Ответ таков: “Да, предварительные заказы мы сейчас не принимаем. А чего вы волнуетесь? У нас теперь среднее время подачи такси составляет 4 минуты. Как будете готовы к поездке, так и формируйте заказ”.

Не исключено, что среднее время подачи машины, заказанной через Сервис Яндекс.Такси, и в самом деле таково. Но ведь реальное время (особенно ночью) может оказаться совсем другим (причем именно в вашем конкретном случае)..   :cry: А поезда, сами знаете, имеют тенденцию ходить строго по расписанию и опаздывать на них весьма рискованно…

В итоге позвонил я в обычный таксопарк, прельстивший меня фиксированными ценами на поездки до московских ж/д-вокзалов. Разговор с диспетчером занял меньше минуты. После принятия заказа мне практически моментально пришла SMS’ка с подтверждением заказа (при этом для контроля был упомянут адрес и время подачи машины). Приятно удивило, что стоимость поездки практически не отличается от “яндексовской”.

Вот тебе и “уберизация”, о триумфальном шествии которой при каждом удобном случае твердят апологеты цифровой трансформации предприятий и организаций. К слову: в августе этого года многие СМИ опубликовали сообщение о том, что воспетый Digital-маркетологами глобальный сервисно-цифровой гигант Uber Technologies потерял за I полугодие 2016 г. 1,27 млрд. долл. А во II квартале убыточным стал даже бизнес этой компании в США.

Одна из причин убытков (едва ли не самая главная) -- продолжающееся дотирование водителей. Не знаю, дотирует ли Яндекс.Такси водителей, сотрудничающих с данным сервисом, но уменьшение функциональности Яндекс.Такси идет как-то вразрез с тенденцией повышения функциональности онлайн-сервисов. Если же и сервис Яндекс.Такси (по примеру Uber) окажется убыточным, то слово “уберизация” может стать ругательным…