Блог

Наступает ЭРА ГЛОНАСС

Петр Чачин
16.02.2017 21:36:34

С 1 января 2017 года наступил новый этап в работе российской государственной системы Экстренного реагирования при авариях с использованием навигационных ресурсов ГЛОНАСС (“ЭРА-ГЛОНАСС”). Теперь все выпускаемые в РФ и ввозимые в страну автомобили должны быть оснащены абонентскими терминалами данной системы.
И хотя особых преимуществ от внедрения системы “ЭРА-ГЛОНАСС” пока не видно, зато бизнес уже успел почувствовать явные неудобства – западные производители уменьшили модельный ряд поставляемых в Россию автомобилей из-за высокой стоимости сертификации в РФ, а на Дальнем Востоке страны затормозился импорт подержанных авто из Юго-Восточной Азии из-за отсутствия на них терминалов системы ГЛОНАСС.
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой разветвленную инфраструктуру оператора (включающую в себя информационно-навигационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и терминальные устройства, устанавливаемые в автомобили.
При аварии бортовое оборудование определяет характер удара (фронтальный, боковой или задний), степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники ГЛОНАСС/GPS, устанавливает связь с инфраструктурой “ЭРА-ГЛОНАСС” и передает необходимые данные о ДТП.
Сигнал бедствия имеет приоритетный статус и может быть передан через сеть любого сотового оператора. Совершить вызов можно и вручную нажатием специальной кнопки SOS. Первым серийным автомобилем, оборудованным терминалом ”ЭРА-ГЛОНАСС”, стала отечественная “Lada Vesta”. Оператором системы стало АО ”ГЛОНАСС”, 100% акций которого принадлежит государству.
Казалось бы, все замечательно, безопасность на транспорте должна повыситься, но при этом у бизнеса возникло сразу несколько коллизий. Выяснилось, что сертификация бортового оборудования новой системы в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемыми Россией и Евразийским экономическим союзом, требует очень больших инвестиций.
Чтобы получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), помимо затрат на доработку и подключение к ”ЭРА-ГЛОНАСС” легковые автомобили должны пройти не менее двух краш-тестов, связанных с фронтальным и боковым столкновением машины. По оценкам автоэкспертов, такие испытания могут обойтись около 1 миллиона евро для каждой модели.
Подобные расходы не всегда оправданы с точки зрения бизнеса. В итоге Volkswagen, например, прекратил с 1 января поставлять в РФ и ряд моделей (кабриолеты Audi A3 и А5, хетчбэк Audi A1 и некоторые другие), а BMW – шесть моделей своих машин, для которых затраты на сертификацию не сопоставимы с объемом их продаж в стране. В очереди “на вылет” – еще несколько моделей других зарубежных автопроизводителей.
Технологически ”ЭРА-ГЛОНАСС” совместима с аналогичной системой eCall, внедренной в странах Евросоюза (www.pcweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=134184). В свое время был создан координационный совет по вопросам взаимодействия систем eCall и ”ЭРА ГЛОНАСС” и консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot).
И не понятно, почему машины с аналогичными европейскими терминалами системы eCall, прошедшие все необходимые тесты в ЕС, не могут поставляться в нашу страну? Может быть, стоило бы эти требования отнести только к моделям, выпускаемым в России, а ввозимую технику с терминалами eCall оставить в покое? Ну и конечно возникает немало вопросов по поводу столь дорогостоящей российской сертификации, которая самим фактом своего существования сужает модельный ряд поставляемых в страну автомобилей, ухудшает возможности выбора для российских потребителей и заметно влияет на конечную цену автомобиля.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

Пять способов заставить анализ данных работать на вашу компанию
От «запусков на Луну» до инноваций на переднем крае. Ниже один из ведущих директоров …

На пути к голосовому управлению в офисе будущего
По фильму «Космическая Одиссея», который вышел на экран в 1968 г., голосовое управление должно было …

Нужно ли российским компаниям управлять производственными активами?
С этого, казалось бы, риторического вопроса с очевидным ответом «Да, конечно! А как же иначе!» …

Цена знания
Экономика знаний как цель развития цифровой экономики. Такой была тема очередного заседания Комитета …

ИТ в ЦУМе: акцент на мобильность и аналитику
Центральный универсальный магазин на углу Петровки и Театральной площади в Москве, более известный под …

Мы в социальных сетях

PC Week/RE в Facebook PC Week/RE в Контакте PC Week/RE в Google+ PC Week/RE в Одноклассниках PC Week/RE в Twitter

Решения

Сборник статей «Как определить ценность Интернета вещей для бизнеса»
Internet of Things — тренд, который уже сейчас кардинально меняет бизнес во всем мире. И хотя некоторые до сих пор с …

Сервис — это наше «все» в прошлом, настоящем и будущем!
Сервисные центры ГК «Паладин» осуществляют различные виды обслуживания вычислительной техники Hewlett-Packard …

HP SM соединяет лучшие практики с жизнью
Множественный опыт российских и зарубежных компаний показали, что ПО для управления ИТ-услугами помогает упростить …

Администрация Стрежевого подключает к корпоративному документальному серверу eDocLib муниципальные учреждения
Единая информационная система Администрации городского округа Стрежевой (Томская область), базой для которой стали …

Распределительная теплосетевая компания «ОмскРТС» внедрила СЭД «ДЕЛО» в первый месяц своей хозяйственной деятельности
«Территориальная генерирующая компания № 11» (ОАО «ТГК-11»), одна из крупнейших теплоэнергетических бизнес-структур в …

Блог

Продолжение разговора о российских ОС по следам OSDAY'2017
На конференции ОSDAY, которая прошла в конце мая в Москве, я общался с ее участниками, встретился с ...

Обфускация: настало время запутывать программный код
Сколько занимался программирование, занимался изучением соответствующих наук и пытался внести посиль ...

IBM делает еще один важный шаг к квантовым вычислениям
16-ти кубитовый квантовый компьютер теперь доступен в качестве сервиса облачной платоформы IBM Cloud ...

Что мешает использованию в бизнес-аналитике внешних данных?
Издавна для бизнес-анализа компании использовали, в основном, данные, накопленные ими самими в ходе ...

Китай строит собственный квантовый компьютер
Китай, являясь суперкомпьютерным лидером мира (именно в этой стране действует самых быстрый в мире н ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

АО “Транснефть — Прикамье”: опыт создания электронных хранилищ документов
Полноценная реализация процессного подхода к управлению бизнесом возможна только на прочном фундаменте …
Виртуализация и автоматизации ресурсов сети помогут ИТ-отделам соответствовать современным требованиям бизнеса
Рост цифровой экономики ведет к быстрым и серьезным переменам в организациях. ИТ-отделы сталкиваются с требованиями все быстрее предоставлять приложения и службы пользователям.
Гиперконвергированная инфраструктура, отвечающая современным требованиям ведения бизнеса
Цифровая экономика изменила все аспекты ведения бизнеса. Пользователи становятся более требовательными, технологии постоянно развиваются, и от ИТ-отделов ожидают большей адаптивности и быстроты реагирования, чем прежде.
История успеха: Dab Pumps значительно повышает свою производительность во всем мире с помощью Infor
Dab Pumps — ведущий поставщик оборудования, который ежегодно производит 3 миллиона приводных водяных насосов.
Цифровые рабочие области придут на смену модели клиент-сервер
В наступившей эпохе мобильности и облаков речь идет не только о своевременном предоставлении приложений, но также об упрощении процессов, ускоряющих выполнение рабочих задач.

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.