НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Наступает ЭРА ГЛОНАСС

С 1 января 2017 года наступил новый этап в работе российской государственной системы Экстренного реагирования при авариях с использованием навигационных ресурсов ГЛОНАСС (“ЭРА-ГЛОНАСС”). Теперь все выпускаемые в РФ и ввозимые в страну автомобили должны быть оснащены абонентскими терминалами данной системы. [spoiler]
И хотя особых преимуществ от внедрения системы “ЭРА-ГЛОНАСС” пока не видно, зато бизнес уже успел почувствовать явные неудобства – западные производители уменьшили модельный ряд поставляемых в Россию автомобилей из-за высокой стоимости сертификации в РФ, а на Дальнем Востоке страны затормозился импорт подержанных авто из Юго-Восточной Азии из-за отсутствия на них терминалов системы ГЛОНАСС.
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой разветвленную инфраструктуру оператора (включающую в себя информационно-навигационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и терминальные устройства, устанавливаемые в автомобили.
При аварии бортовое оборудование определяет характер удара (фронтальный, боковой или задний), степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники ГЛОНАСС/GPS, устанавливает связь с инфраструктурой “ЭРА-ГЛОНАСС” и передает необходимые данные о ДТП.
Сигнал бедствия имеет приоритетный статус и может быть передан через сеть любого сотового оператора. Совершить вызов можно и вручную нажатием специальной кнопки SOS. Первым серийным автомобилем, оборудованным терминалом ”ЭРА-ГЛОНАСС”, стала отечественная “Lada Vesta”. Оператором системы стало АО ”ГЛОНАСС”, 100% акций которого принадлежит государству.
Казалось бы, все замечательно, безопасность на транспорте должна повыситься, но при этом у бизнеса возникло сразу несколько коллизий. Выяснилось, что сертификация бортового оборудования новой системы в соответствии с требованиями безопасности, предъявляемыми Россией и Евразийским экономическим союзом, требует очень больших инвестиций.
Чтобы получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), помимо затрат на доработку и подключение к ”ЭРА-ГЛОНАСС” легковые автомобили должны пройти не менее двух краш-тестов, связанных с фронтальным и боковым столкновением машины. По оценкам автоэкспертов, такие испытания могут обойтись около 1 миллиона евро для каждой модели.
Подобные расходы не всегда оправданы с точки зрения бизнеса. В итоге Volkswagen, например, прекратил с 1 января поставлять в РФ и ряд моделей (кабриолеты Audi A3 и А5, хетчбэк Audi A1 и некоторые другие), а BMW – шесть моделей своих машин, для которых затраты на сертификацию не сопоставимы с объемом их продаж в стране. В очереди “на вылет” – еще несколько моделей других зарубежных автопроизводителей.  
Технологически ”ЭРА-ГЛОНАСС” совместима с аналогичной системой eCall, внедренной в странах Евросоюза (www.pcweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=134184). В свое время был создан координационный совет по вопросам взаимодействия систем eCall и ”ЭРА ГЛОНАСС” и консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot).  
И не понятно, почему машины с аналогичными европейскими терминалами системы eCall, прошедшие все необходимые тесты в ЕС, не могут поставляться в нашу страну? Может быть, стоило бы эти требования отнести только к моделям, выпускаемым в России, а ввозимую технику с терминалами eCall оставить в покое? Ну и конечно возникает немало вопросов по поводу столь дорогостоящей российской сертификации, которая самим фактом своего существования сужает модельный ряд поставляемых в страну автомобилей, ухудшает возможности выбора для российских потребителей и заметно влияет на конечную цену автомобиля.