НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Создаем расширенную реальность

Сергей Бобровский
05.04.2011 10:26:19
Теги: augmented reality

Разработка приложений расширенной реальности -- занятие на сегодня не слишком сложное, благо имеется немало готовых библиотек программиста и инструментов, позволяющих легко расширить имеющуюся функциональность системы новыми возможностями или же быстро запрограммировать прикладной AR-софт с нуля.

в продолжение поста о расширенной реальности augmented reality (AR)

-- Для смеси реального видеоизображения с виртуальными объектами часто используются готовые программы: так называемые AR-браузеры, работающие как правило в iOS и Android. Один из таких самых известных браузеров -- Junaio. На сайте имеется хороший раздел для разработчиков плагинов и расширений.

Разработан Junaio фирмой Metaio, которая также предлагает разносторонний объемный SDK для программной AR-платформы Unifeye, включающей высокоточное отслеживание объектов, работу с внешними GPS-приемниками и иными датчиками, и так далее.

-- Схожий проект другого расширенного браузера Layar.На сайте можно найти российский AR-проект!

-- Солидная AR-платформа qdevnet для десятков устройств под Android с расширениями для Eclipse предлагается фирмой Qualcomm.
Одна из последних разработок на ее основе -- приложение, которое проигрывает забавные мультики на реальном билете баскетбольного плейоффа NBA, демонстрируемого распознающему его гаджету.

-- Touchless SDK -- свободная библиотека создания AR-интерфейсов с помощью обычной веб-камеры. В поставку входят демонстрационные приложения и игры, управляемые жестами и предметами реального мира.

-- aiSense PRO SDK -- свежий мартовский релиз фирмы AITech, включает функции распознавания людей, лиц, пола и т. п. В поставку входит среда программирования с примерами (включая виртуальную примерочную), а также сенсорные интерфейсы ввода, распознавание жестов, интерфейс с флешем (ActionScript) и др. Для работы также достаточно веб-камеры.

-- String SDK для iOS, поддерживает OpenGL и игровой движок Unity, который можно расширить AR-возможностями без программирования.

-- Мощная студия SiREAL для AR-разработки (с ее помощью сделан "кухонный" ролик из предыдущего поста). Строит описания сцен реального мира, определяет положение объектов внутри квартиры, отслеживает состояние объектов в динамике. Есть и свой AV-браузер browsAR.

-- Внушительный опенсорсный проект Lightrod, включает AR-сервер, AR-браузер, средства навигации и геопоиск объектов по интересам, интерфейсы интеграции с Google Maps и различными гео-сервисами.

-- открытый опенсорсный флеш-AR-проект EZFlar. С его помощью десятком строк кода можно расширить флешку AR-функциональностью.

-- Очередная впечатляющая видеодемонстрация на базе японского опенсорсного AR-пакета ARToolKit.
Имеется ее расширение для OpenSceneGraph -- детальная интеграция с видео, четкая пространственная ориентация, учет теней и т. п.

-- Список общедоступных средств AR-разработки

Пока основной недостаток всего этого зоопарка AR-технологий -- в отсутствии единых стандартов. Этой задачей сейчас озаботился Georgia Tech, который готовит открытый стандарт, дабы AR-приложения могли свободно взаимодействовать друг с другом.
Инженеры разрабатывают открытую мобильную AR-архитектуру KML/HTML Augmented Reality Mobile Architecture (KHARMA), которая стыкует язык разметки Keyhole Markup Language (применяется например в Google Earth) с HTML/JavaScript и через SOAP- и HTTP-интерфейсы формирует единое реально-виртуальное пространство, объединяющее поставщиков прикладного контента и виртуальных данных.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии