[spoiler]
Сразу скажу: мы об ИТ говорили сейчас совсем немного (но все же говорили). Ведь основная цель визита была совсем в другом. Собственно, для разговора об ИТ совсем не обязательно очных встреч: вполне можно пообщаться в удаленном режиме, в том числе и посмотреть какие-то ИТ-вещи. А вот живьем посмотреть на физические процессы, которые управляют с помощью ИТ, - это совсем другое дело! Ведь одно дело слушать о том, как ИТ повышает эффективность производства, а другое – увидеть это производство своими глазами и зримо понять, что и как тут могут улучшить ИТ.
Так что вся наша встреча проходила в формате экскурсии по цехам завода. Тут я привожу только небольшую часть сделанных по ходу этой экскурсии.
Но об ИТ мы, конечно, тоже поговорили.
Александр еще раз рассказал: был момент, когда стоял даже вопрос о возможном закрытии завода. Но сейчас ситуация совсем иная – заказов больше, чем возможностей производства. Завод ведет строительство новых цехов. И самое главное – осваивает новые технологии производства судов и катеров.
По его убеждению, ИТ сыграли весьма существенную роль в таком возрождении завода. Об этом он говорил в интервью в декабре прошлого года, но сейчас привел еще один пример. Завод теперь является не только производителем, но и проектировщиком. На нем сейчас работает проектное бюро, и этом стало возможным во многом благодаря использованию современных САПР-систем и других ИТ-ресурсов (в бумажные времена для создания полноценного проектного бюро требовали годы, если не десятилетия, а сейчас – месяцы).
Этот морской катер спущен на воду совсем недавно, впереди - ходовые испытания. Как подчеркнул Александр, он спроектирован "полностью в цифре".
В цехах установлены ПК-терминалы. Аутентификация - пластиковой картой, ввод данных - через считывание штрих-кодов и через сенсорный экран.