НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Интернет вещей:

Блог

Samsung Safety Truck - это вещь! Но почему же не интернет-вещь?

Посмотрите на этот снимок, он лучше всяких слов иллюстрирует идею проекта "Безопасная фура "[spoiler][spoiler] (Samsung Safety Truck).


Всем известно, как рискованно обгонять такую крупную машину, особенно, на узких дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Вот и идея: поместить на "корму" фуры большой ЖК-экран, на который выводится изображение с ее фронтальной видеокамеры. Авторы говорят еще и о "прозрачной фуре": водитель идущего сзади автомобиля как бы видит сквозь грузовик всю дорожную обстановку впереди, не делая рискованных маневров с выездом на встречку.

Идея в целом мне нравится, хотя сразу же возникает масса вопросов относительно износостойкости, устойчивости к вибрациям и ударным нагрузкам, недостаточной яркости картинки, работоспособности в условиях дождя, стоимости и т.д. Но я бы обратил внимание на другое. Samsung Safety Truck - это, конечно, вещь ;) , но почему-то не интернет-вещь. А ведь перенос этого решения в среду Internet of Things (IoT), сразу бы решил массу проблем и сделал бы саму идею более жизнеспособной.

Что я имею в виду? Представим себе, что изображение с фронтальной камеры грузовика передается не на заднюю стенку его кузова (не у всех видов машин такая стенка есть: взять хотя бы бетоновоз), а на экран, расположенный на приборной панели идущей сзади машины. При сближении две интернет-вещи - камера и дисплей - прозрачным образом устанавливают соединение и реализуют передачу картинки. После того, как эти две машины удаляются друг от друга (скажем, состоялся обгон), соединение разрывается и все повторяется снова, когда фуру догоняет следующая легковушка. Обратите внимание: большинство упомянутых выше проблем сразу же снимается, да и стоимость будет  гораздо ниже. Не знаю, насколько оригинальна моя идея, но готов ее подарить тем, кто возьмется за реализацию. Ведь на кону тысячи потенциальных жертв обгона вслепую.
Свинарев Сергей
Конечно, совсем уж отключать голову не следует.  8)
Но в этом плане здесь ситуация получше, чем в случае автомобильного навигатора, который может даже и не ломаться, но направить водителя туда, где еще вчера была улица, а сегодня прорыли канаву. :(
Здесь же, если система сломается, то перед водителем будет всего-то пустой экран (а не пустая дорога).

Кстати, если уйти немного в сторону, то у меня всегда были сомнения: не провоцируют ли компьютерные игры рискованное поведение (и в частности, езду). Ведь там человек привыкает, что у него есть "несколько жизней", и всегда будет возможность еще раз испытать судьбу. Интересно, проводил ли кто-нибудь исследование на эту тему.
Дмитрий Менщиков
Это все на ту же тему:
"Что эти русские не придумают - лишь бы нормальные дороги не строить"
Свинарев Сергей
Дорога на фотке действительно похожа на российскую (если не принимать во внимание качество покрытия). :)
Пишут, правда, что пилотное тестирование Samsung проводил в Аргентине.