Всем известно, как рискованно обгонять такую крупную машину, особенно, на узких дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Вот и идея: поместить на "корму" фуры большой ЖК-экран, на который выводится изображение с ее фронтальной видеокамеры. Авторы говорят еще и о "прозрачной фуре": водитель идущего сзади автомобиля как бы видит сквозь грузовик всю дорожную обстановку впереди, не делая рискованных маневров с выездом на встречку.
Идея в целом мне нравится, хотя сразу же возникает масса вопросов относительно износостойкости, устойчивости к вибрациям и ударным нагрузкам, недостаточной яркости картинки, работоспособности в условиях дождя, стоимости и т.д. Но я бы обратил внимание на другое. Samsung Safety Truck - это, конечно, вещь , но почему-то не интернет-вещь. А ведь перенос этого решения в среду Internet of Things (IoT), сразу бы решил массу проблем и сделал бы саму идею более жизнеспособной.
Что я имею в виду? Представим себе, что изображение с фронтальной камеры грузовика передается не на заднюю стенку его кузова (не у всех видов машин такая стенка есть: взять хотя бы бетоновоз), а на экран, расположенный на приборной панели идущей сзади машины. При сближении две интернет-вещи - камера и дисплей - прозрачным образом устанавливают соединение и реализуют передачу картинки. После того, как эти две машины удаляются друг от друга (скажем, состоялся обгон), соединение разрывается и все повторяется снова, когда фуру догоняет следующая легковушка. Обратите внимание: большинство упомянутых выше проблем сразу же снимается, да и стоимость будет гораздо ниже. Не знаю, насколько оригинальна моя идея, но готов ее подарить тем, кто возьмется за реализацию. Ведь на кону тысячи потенциальных жертв обгона вслепую.
Но в этом плане здесь ситуация получше, чем в случае автомобильного навигатора, который может даже и не ломаться, но направить водителя туда, где еще вчера была улица, а сегодня прорыли канаву.
Здесь же, если система сломается, то перед водителем будет всего-то пустой экран (а не пустая дорога).
Кстати, если уйти немного в сторону, то у меня всегда были сомнения: не провоцируют ли компьютерные игры рискованное поведение (и в частности, езду). Ведь там человек привыкает, что у него есть "несколько жизней", и всегда будет возможность еще раз испытать судьбу. Интересно, проводил ли кто-нибудь исследование на эту тему.
"Что эти русские не придумают - лишь бы нормальные дороги не строить"
Пишут, правда, что пилотное тестирование Samsung проводил в Аргентине.