НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Интернет вещей:

Блог

Потеря интереса к фитнес-браслетам носит временный характер

Владимир Митин
09.07.2015 15:25:11

Многие прочат носимой электронике большое будущее. Как в мире в целом, так и в нашей стране. О чем, в частности, говорилось в недавней (июньской) заметке “Российский рынок носимой электроники показывает уверенные темпы развития”. Там, если помните, отмечалось, что, по оценкам IDC, “в I квартале 2015 г. в мире было продано 11,4 млн. носимых устройств, что втрое превышает аналогичный показатель первого квартала предыдущего года”. И упоминались мировые лидеры этого рынка: FitBit, Xiaomi, Garmin, Samsung и Jawbone.

Львиную долю рынка носимой электроники составляют “умные часы” и фитнес-браслеты. Последние в первом приближении можно рассматривать как “умные часы” без бизнес-функций, связанных с просмотром личного календаря, электронной почты, SMS-cообщений, сайтов и так далее. Впрочем, граница между “умными часами” и фитнес-браслетами весьма условна. Поэтому можно не фитнес-браслеты считать подклассом “умных часов”, а “умные часы” считать фитнес-браслетами с повышенным интеллектом. Однако речь сейчас не об этом. А о том, что в настоящее время с рынками “умных часов” и фитнес-браслетов не все обстоит просто (см. например, вчерашний пост Сергея Стельмаха “Apple Watch: продажи сократились на 90%”).

Интересно отметить, что проблемы со сбытом носимой электроники -- наиболее продвинутые гаджеты этой товарной группы могут взаимодействовать со специализированными “облачными” сервисами и их нередко относят к так называемым “интернет-вещам” (IoT) -- испытывает не только яблочная компания. Сегодня на сайте Lenta.ru появилась заметка под названием “Аналитики обнаружили скорую потерю интереса к фитнес-браслетам ”. В ней, со ссылкой на итоги исследований аналитической фирмы Endeavour Partners, отмечается, что “как минимум треть владельцев фитнес-браслетов перестают пользоваться ими спустя полгода после активации”. А ещё в ней говорится, что фитнес-браслеты в большинстве своем недороги. С последним тезисом трудно согласиться, так как в настоящее время достаточно качественный наручный пульсометр (точнее говоря, наручный гаджет с функцией пульсометра) стоит около 200 долл. В доказательство своих слов привожу (см. ниже) фрагмент каталога Amazon.de, в котором указана цена фитнес-трекера Mio (самые разнообразные фитнес-трекеры, выпускаемые под этой торговой маркой, в мире весьма популярны).

Недавно в одном из мюнхенских магазинов, торгующих спорттоварами, я “примерил” эти часики (для определения частоты сердечного ритма в них, как и во многих других устройствах такого рода, используются венно-оптические технологии). И почти сразу в них разочаровался. Да, они показывают пульс достаточно точно. Но по умолчанию делают это не непрерывно, а по требованию. Впрочем, продавец пояснил, что можно каким-то образом сделать так, чтобы пульс отображался непрерывно, но при этом батарейка устройства сядет примерно через 6 часов и девайс перестанет показывать время. Этот же недостаток характерен и для “умных часов” других компаний (некоторые из них перечислены в упомянутом выше исследовании IDC).

Одним словом, лично я считаю, что основная причина потери интереса к фитнес-браслетам кроется в том, что эти фитнес-браслеты пока не очень совершенны и достаточно дороги. Да и не всегда удобны в эксплуатации: особенно “умные часы” и фитнес-трекеры, использующие для контроля пульса не венно-оптические технологии, а нагрудные электрокардиографические датчики. В то же время “электрокардиографические” нательные устройства более точны, чем “венно-оптические”, а умные часы, использующие эту технологию (одни из них рассматривались здесь) могут работать без смены батареи многие месяцы.

В то же время уверен, что наблюдаемая сейчас потеря интереса к фитнес-браслетам временна. И по мере совершенствования и удешевления данных устройств сознательный интерес к ним будет увеличиваться. Именно сознательный интерес, а не дань моде! Кроме того, многое зависит от маркетинговой активности поставщиков этих устройств. Лично мне грамотная реклама продвинутых фитнес-трекеров и “умных часов” пока встречалась лишь в бортовых журналах некоторых авиакомпаний. Однако согласитесь, что потенциальные пользователи данных устройств встречаются не только среди авиапассажиров.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

10.07.2015 09:35:57

Мне кажется, рынку фитнес-устройств не суждено стать мейнстримом, даже мп3-плееры и те скатываются в нишу. И конечно, стоимость Mio Alhpa 2 Puls зашкаливает. А все потому, что, по-видимому, оно производится в не очень большом количестве, а вендору нужно отбить затраты - вот и ставит такую цену. Но если придут на спец-устройства китайские кооперативы, то цена на подобные Puls изделия пойдет вниз. Увы, вместе с ней может уйти и качествоsmile:(

10.07.2015 10:09:11

Многофункциональные часы нужны для физкультурников уровня upper-intermediate, чтобы тренироваться в режиме "чуть ниже красной зоны". Чтобы яснее очертить образ такого физкультурника - тренируется 5-6 раз в неделю, раз в месяц бегает полумарафон. Много ли вы знаете в своем окружении таких людей? - Их мало, поэтому рынок мал и цена 200 долл. является типичной.

10.07.2015 11:13:07

Цитата
Многофункциональные часы нужны для физкультурников уровня upper-intermediate, чтобы тренироваться в режиме "чуть ниже красной зоны".

Да, такого рода часики нужны прежде всего им. Но и менее продвинутым физкультурникам-бегунам-лыжникам-велосипедистам (прежде всего тем, которые знают о существовании “красной зоны”) они явно не помешают.

Добавьте к этому людей, у которых проблемы с сердцем и которым весьма желательно следить за своим пульсом.

А ещё есть наручные девайсы-пульсометры, которые автоматически отсылают по заданным адресам тревожные SMS'ки (в ряде случаев, с GPS-координатами) в том случае, если у владельца этого девайса пульс выходит из допустимого диапазона. В России уже есть регионы, где такого рода девайсами оснащают людей преклонного возраста, имеющих проблемы со здоровьем

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии