Но одно дело чувствовать угрозу, и другое реагировать на нее. Как показывают результаты Digital Vortex, к цифровой трансформации мир бизнеса относится без энтузиазма (а в России по сравнению с усреднением по всему миру особенно), начиная с высшего руководства компаний.
Так, в мире в среднем 64% топ-менеджеров рассматривают (только рассматривают!) вопросы цифровой трансформации своих компаний, но аж 24% этого не делают и этого. В России картина такая: большая часть (62%) топов не обращают внимания на проблемы цифровой трансформации, и только 35% поступают так, как большинство топ-менеджеров в мире, т.е. включают в круг рассматриваемых вопросов.
Что же касается компаний в целом (а не только высшего руководства), то их реагирование на цифровую трансформацию заметно консервативней, чем у топов: 43% (в России 52%) компаний не признают угрозы со стороны цифровой трансформации или признают, но не реагируют на них.
Особенности реагирования российского бизнеса на цифровизацию эксперты объясняют так: нефтегазовый сектор, который дает более трети бюджетных денег, не является лидером в направлении цифровизации; около двух третей ВВП страны обеспечивают госкомпании, ИТ-стратегии которых больше зависят от регуляторов, нежели от бизнес-показателей; Россия по-прежнему находится в позиции догоняющего по отношению к странам с развитыми экономиками, что позволяет ей выжидать более взвешенных шагов в цифровизации; экономический кризис не способствует инвестициям в инновации.
К чему может привести отмеченное в исследовании реагирование бизнеса на цифровую трансформацию? Авторы Digital Vortex считают в ближайшие пять лет 40% компаний исчезнут с рынка. Похоже не зря последние пару лет идут спекуляции на тему оперативности реагирования (agility) бизнеса на изменение условий его развития и даже существования. Хотя этот прогноз распространяется на все виды бизнеса, в первую очередь, оседлать волну цифровизации должны постараться представители направления высоких технологий, индустрии развлечений и медиа, розничной торговли и финансовых услуг.