Первыми электронную валюту "аннигилировали" в соцсети "ВКонтакте" - она будет действовать еще три месяца, а потом сервисы, связанные с денежным оборотом и интернет-магазины, будут отключены. Пользователям деньги со счетов выводить не дают - дают их только потратить: чем-то это мне напоминает реформы в СССР, только в жестком варианте. Но, к счастью, там у меня ничего нет - поэтому мне волноваться не о чем.
Однако, вполне интересные особенности подобного процесса мне очевидны. "Игровые валюты" - это тренд современной Сети. Они есть в онлайновых играх, соцсетях, всевозможных виртуальных мирах. Здесь просто все как в реальной жизни. Принципы их действия, возможности ввода-вывода, курсы конвертации - все индивидуально. Общим для России является тот факт, как такие деньги в эти системы вводят. Чаще всего - с помощью мобильника и премиум-SMS, оплачивая громадные проценты операторам связи. Но чем дальше будут проникать виртуальные сервисы в реальную жизнь, тем чаще такие взносы будут делать с помощью... пластиковых карт, поскольку это, банально, дешевле Соцсетки, на самом деле, могли бы хорошо воспитать финансовую сознательность пользователей, увеличив число эмитированных пластиковых карт. Есть же ко-бенинговые проекты с дисконтными системами (типа Много.ру или Малиной), бонусными программами (Аэрофлот-бонус, например). Так в чем же сложность для того же Сбербанка сделать пластиковую карту "Одноклассники"? Кроме политических моментов все было бы вполне разумно - с нее и платить удобно и за сервисы в Одноклассниках какой-то процент на бонусный счет бы "капал".
Может быть, проблема в том, что у большинства пользователей соцсетей возраст не дотягивает до необходимых 18 лет, когда можно получать пластик? Ну тогда карты в руки операторам связи - с помощью своих систем мобильных платежей и коммерции они вполне могли бы "подмять" под себя все подобные платежи с помощью мобильников, оттеснив от них сторонних контент-провайдеров и передав это "придворным" компаниям Снизили бы свою комиссию - и получили бы рост такого типа оплаты за "игровые" сервисы. Чем не оживление рынка VAS, который просел за последнее время?