НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Недостатки ИТ-системы РЖД

Билеты на поезда РЖД я покупаю с сайта компании уже пару лет - оставил там не одну тысячу долларов, проехал не одну тысячу километров. В принципе - возможность приобрести билеты без необходимости стоять в кассу - это полезно. То, что там нет комиссионного сбора и оплата пластиковыми карточками организована быстро - очень хорошо. Возможность вытащить билет из автоматов самообслуживания без общения с вечно усталыми и медлительными кассирами - отлично. Но есть и куча минусов, которые за два года так никто и не поправил - при том, что большинство из них решается самыми простыми техническими методами.
Итак:
- нет учета типовых данных пассажиров с паспортными данными, каждый раз при заказе все надо вводить руками. Хорошо, если помнишь свои паспортные данные, а родные как? Далеко не всегда номер паспорта можно вспомнить мгновенно - приходится их искать в прошлых заказах. Неудобно. Надо сделать так, чтобы учитывались все данные и их можно было из списка сразу добавить в диалог покупки.
- нет учета типовых поездок - что уж проще взять все старые маршруты пользователя и давать возможность повторить тоже самое с демонстрацией стоимости "здесь-и-сейчас". Нет - это отсутствует. Как и демонстрация количества свободных мест на каждый поезд в табличке выбора номера состава. Пока не выберешь поезд не узнаешь сколько там свободных билетов - при перегрузках перед новым годом можно долго щелкать. Кстати, поезда на которые все билеты проданы вообще не показываются - вот и гадай отменили или просто удачно продали.
- при электронной регистрации система вообще никак не информирует пассажира о том, что он купил билет. Надо бы хоть присылать ему специальную MMS со штрихкодом и данными поездки или информационную SMS с кодом его билета. А то забудут распечатать в поезде список тех, кто садится на промежуточной станции и что делать? :)
- с подбором билетов просто беда. Я не говорю о типовой опции "туда-обратно", когда по запросу пассажира система выдавала бы ему варианты поездки к месту назначения и обратно с ценами и временем (и со скидкой). Как это есть у любой авиакомпании мира. Нет тольуо у РЖД - здесь исключительно линейный поиск без привязки к вариантам возвращения. То есть "туда" билеты есть, обратно - нет. И как возвращаться? Только если электричкой :) Нет подбора путешествия по цене, когда абонент вводил бы предельную стоимость и получал целевые предложения в зависимости от направления поездки, сезонности, класса бронирования и т.д. Я уж не говорю о дисконтных картах, бонусной программе и т.д. Это фантастика для нашего монополиста, которого можно объехать только на междугородних вполне себе «убитых» по техническому состоянию автобусах.
- с визуализацией бронирования до сих пор беда. На сайте любой авиакомпании есть возможность посмотреть салон самолета и буквально "ткнуть" мышкой в то место, где хотелось бы лететь. Причем, пассажиру могут предложить опции для  билета с несколькими путешествующими одновременно (1+1, 2+1, 3+2 и т.д.), но РЖД выше этого. Чтобы угадать какие места в купе заполнены надо играть в лотерею :) Хотя, количество типов вагонов пассажирских давно известно, почему бы не сделать схему вагонов достаточно простую? Я об этом уже два года, год назад писал - а без толку, не меняется. Наверное, просить РЖД упоминать в каком поезде есть Wi-Fi до бронирования билета, а где нет - совсем бессмысленно :)
- в РЖД нет единой транспортной ИТ-системы, где можно было бы заказать билет на поезд, сразу же такси и билет на аэроэкспресс. Или билет на поезд и билет на метро (может быть с развитием NFC это-таки случится хоть даже в двух столицах). Вот на Аэроэкспрессе билет + метро заказать можно. А почему нельзя выдавать такие же карточки к билетам на поезд? Было бы вполне удобно для пассажира, гарантированный сбыт для метрополитенов двух столиц и хороший дополнительный сервис для РЖД. Дело только в желании, как я понимаю?
В целом, это только основные пункты недовольства - есть и множество других огрехов "по мелочи": к примеру, невозможнсть вытащить из автомата заказанный билет если до тпарвления поезда остается меньше часа - получение только через кассу (спрашивается - почему?). Кроме того, если уж предлагается электронная регистрация, то при согласии на нее стоимость билета могла бы быть меньше ровно на стоимость бланка, на котором это все печатается.
helennaz
Зато примерно год назад на этом же сайте РЖД проводилось анкетирование по поводу покупки билетов через интернет.
В том числе были вопросы: хотелось бы бонусную систему и какие именно бонусы хотелось.
Видимо руководство РЖД до сих пор пребывает толи в шоке от результатов обработки этого исследования, толи не могут снизойти до наших пожеланий.
Зачем им напрягать своих программистов на разработку дополнительных сервисов при покупке билетов, платить им дополнительные деньги, когда и так билеты уходят влет?
Но влет-то уходят прежде всего самые дешевые билеты. Сама покупала недавно за 45 суток на 30 декабря. Еле успела.
А на Сапсаны есть всегда и без ажиотажа.